Золотой партнер
1С-Битрикс + компетенция
«Интеграция с 1С»
+7 8512 41-41-61

Знакомство с ремаркетингом

18.07.2016

Сколько раз у вас бывало такое, что клиент, посетив сайт и проведя на нём солидное количество времени, в итоге так и не решился на заказ вашей услуги? Сколько раз случалось, что посетитель придирчиво изучал ассортимент вашего интернет-магазина, находил требуемый ему товар, отправлял его в корзину... и растворялся в небытии без завершения заказа?

Путь к решению таких ситуаций – правильный ремаркетинг.

Ой, а что это?


Ремаркетинг, иначе называемый ретаргетинг – это способ вернуть на сайт клиента, не завершившего целевое действие. Основными целевыми действиями являются регистрация, заполнение данных о себе и совершение покупки. Ремаркетинг способствует повышению количества продаж и продвижению вашего бренда.

Сообщение на e-mail с рекламой проводимой акции, напоминание о незавершённом заказе, предложение скидки на следующий заказ, контекстная реклама по запросам в поисковую сеть и просто рекламные объявления, напоминающие клиенту о вашем сайте – это всё проявления ремаркетинговой стратегии.

Схема ремаркетинга

Так, может, мне его побольше надо?

Главная сложность работы с ремаркетингом – отмерение его правильной «дозы» и точный прицел на аудиторию. Необходимо соблюдать чёткую границу между «эффективной работой» и «надоедливостью».

Пожалуй, всем знакомы ситуации с посещением сайта, выданного поисковой сетью по запросу, и практически мгновенным уходом с него. Возможно, вы не нашли требуемого товара или чёткой информации о ценах и условиях работы, а может быть, вас просто не устроил дизайн сайта. Суть одна: с сайта вы ушли, но пойматься в его ремаркетинговую сеть успели. Возможна и другая ситуация: после долгих выборов модели телефона в сети вы, наконец, приобрели его, однако реклама, связанная с вашими поисками, стабильно продолжает пополнять папку «спам» в вашем почтовом ящике и мозолить глаза в рекламных блоках практически всех посещаемых вами сайтов.

Это – примеры плохой работы ремаркетинговой стратегии. Её создатели не интересовались мнением и интересами клиентов, они недостаточно вдумчиво подошли к этому вопросу и результат их труда может разве что оттолкнуть клиентов, а не привлечь их.

Клиент, который не может сбежать от рекламы

А как сделать хорошо?

Анализ своих ошибок – первый шаг к решению проблем. Если вы поймёте, что заставляет посетителей закрыть страницу с вашим сайтом, то сможете придумать, как справиться с этой ситуацией и какие действия для этого необходимо предпринять. Наиболее распространёнными поводами для ухода клиента можно считать следующие:

1.       Сложная и неудобная структура сайта, а также его отталкивающий дизайн. Да, внешний вид тоже важен. Если первое, что бросается в глаза посетителю вашего сайта – огромный рекламный баннер, загораживающий пол-страницы, то велик шанс, что этот посетитель даже не станет утруждать себя поисками «крестика» для его закрытия для дальнейшего знакомства с сайтом. Возможно, он просто предпочтёт уйти на другой сайт, работа с которым не вызывает у него неудобства и раздражения. Сюда же относятся рекламные видеоролики, запускаемые против желания посетителя, автоматически включаемые аудиозаписи и просто непонятная структура сайта, на котором кнопку «поиск» клиенту приходится искать командой Ctrl+F.

2.       Несоответствие рекламному объявлению. Если клиент зашёл на сайт по объявлению конкретной акции, то ему хочется попасть напрямую на страницу этой акции, а не искать её самостоятельно во всех дебрях незнакомого сайта. Нажав на ссылку объявления акции «1+1=3», мы меньше всего ожидаем найти себя на главной странице и, вполне возможно, просто решим, что акция либо уже завершена, либо вовсе никогда не существовала. Итог один – во многих случаях мы предпочтём закрыть страницу, а не изучать её в поисках того, что нас могло бы заинтересовать.

Ремаркетинг

Каким может быть ремаркетинг?

После устранения этих недостатков можно переходить к, собственно, созданию ремаркетинговой стратегии. Необходимо помнить, что она направлена не на расширение аудитории сайта, а на работу с уже имеющейся. Это означает, что эффективность ремаркетинга прямо зависит от количества посещений вашего сайта – чем большее количеством людей знает о вас, тем с большим количеством и можно контактировать.

Одним из важнейших преимуществ ремаркетинга является возможность точной его настройки. Вы можете создавать объявления, которые будут рассылаться только тем пользователям, которые провели определённое количество времени на вашем сайте и не купили продукт. Можете настроить почтовую рассылку предыдущим клиентам, которые уже несколько месяцев к вам не заглядывали. Словом, вы можете (и должны!) использовать такие параметры, как особенности аудитории, время на сайте, частота показа объявления, завершённость и незавершённость покупки.

Возможна и более глубокая и детальная настройка, включающая в себя такие условия, как посещённые страницы. Если клиент провёл время на страницах «наши услуги», «о нас» и «контакты», но не совершил заказ, то имеет смысл напомнить ему о себе через сутки-двое и предложить более выгодные условия, например, скидку или бесплатную доставку. Если клиент изучал страницу с холодильниками, но не перешёл к покупке, то возможен показ различных моделей холодильников в рекламном блоке с ссылкой на ваш сайт. Ну, а если клиент совершил покупку, то объявления о разыскиваемом им товаре должны прекратиться, но зато можно начать предлагать клиенту сопутствующие и расходные товары (то, что ему в теории может пригодиться в связи с покупкой того же холодильника).

Правильный ремаркетинг

А что насчёт времени?

Длительность показа объявления зависит от того количества времени, которое в среднем необходимо людям на принятие решения о покупке. Такие товары, как лекарства, покупаются за короткий промежуток времени, и рекламировать средства от простуды в июле, тогда как клиент их искал в январе, имеет мало смысла. Покупка автомобиля или недвижимости – несравнимо более серьёзный шаг, так что на такие покупки уходит солидное количество времени. Реклама, связанная с такими товарами, имеет право на существование и по прошествии нескольких месяцев после первичного запроса клиента.

Напоминаниями о вашей компании могут служить и простые поздравления клиентов с наступающими праздниками. Приближается Новый Год? Настройте автоматическую рассылку с поздравительным текстом и предложите клиенту взглянуть на специальные праздничные товары. Наступило лето? Время отложить лыжи и пуховики в сторону, а в рекламе на первый план лучше поставить купальные костюмы и солнечные очки.

Реклама не по сезону

А как часто показывать-то?

Ответ на этот вопрос простой: чем реже, тем лучше. Баннер, предъявленный клиенту четвёртый раз за сутки, может вызвать у него в лучшем случае отсутствие реакции, в худшем – негативную реакцию, но уж никак не желание немедленно купить рекламируемый товар. Следите за тем, чтобы ваши рекламные объявления не вызывали раздражения и не мешали клиенту заниматься своей обычной деятельностью. Баннеры, появляющиеся на экране во время просмотра видеоролика – это скорее пример антирекламы. Человеку, наслаждающемуся просмотром любимого телесериала в своё свободное время, меньше всего интересны услуги риэлтора и скидки на дрели.

Раздражающая реклама

Чем более точно и детально вы настроите свою ремаркетинговую стратегию – тем эффективнее будет её работа. Старайтесь, чтобы ваши объявления вызывали у клиента позитивную эмоциональную реакцию. Будьте оригинальны, умейте привлекать внимание и «играть» на чувствах людей. Грамотный ремаркетинг поможет вам увеличить конверсию сайта и добиться повышения количества продаж. 

При написании статьи использовались материалы blog.netpeak, prograbli и cmsmagazine.