Мы входим в ТОП-15
разработчиков по версии
Free-Lance.Ru
+7 8512 41-41-61

Что же делать с карточками на товары, которые отсутствуют?

16.10.2014

Зачастую у собственников интернет-магазинов возникают вопросы: «Что же делать с карточками на товары, которые отсутствуют и, может быть, никогда уже не появятся? Оставить, удалить, поставить триста первый редирект на главной странице сайта?

Каким образом произвести оформление карточки с товарами, которых нет в наличии да еще так, чтобы урегулировать все возникающие  вопросы и для пользователей, и для поисковых систем?

Ecommerce сайты пользуются разными подходами по решению этих вопросов, но верный — только один. И о нем речь пойдет далее, но прежде разберемся с остальными. Перейдем непосредственно  к ошибкам, которые допускаются интернет-магазинами в процессе оформления карточек для товаров, которые отсутствуют.

Пофигистический подход

Нет размеров

Как ни странно, но отдельные менеджеры интернет-магазинов вовсе не заморачиваются по такому поводу. Такие «деятели»  не находят потребным извещать пользователей об отсутствии некоторых товаров на складе. Да и зачем? Если и так все ясно: все параметры перечеркнуты, и даже при большом желании не получится процесс добавления товаров в корзину.

Отчего же этим методом не желательно  пользоваться категорически:

  • не все посетители  сразу ориентируются об отсутствии товара. И им самим доводится до этого догадываться — разыскивать необходимые сведения, вглядываться.
  • неожиданное известие об отсутствии товара, особенно после того, как пользователь разобрал полное изображение, выяснил стоимость и намерился уже его приобретать, — крайне досадно (поставьте себя на его место). Полностью расстроенный он призадумается, для чего же эта красочная витрина с непродающимися товарами  вообще нужна?

Типа невнимательный подход

Товар отсутствует на складе

Подход такого типа несколько как бы лучший предшествующего по замыслу, однако, факт реализации просто ужасный. Обращайте внимание на фразы типа «Извините, но товар отсутствует» (1). Ведь она может так, и остаться незамеченной до той поры, пока не приступишь к прочтению текста, но это еще не беда. Сразу же под ней возникает перечень преимуществ этого сайта. А в первых пунктах рисуется предложение «Имеется в наличии» (2). Угу, так все-таки есть или…?

Подход для не особо знакомых с  работой и запросами поисковиков

Товар недоступен

Обратимся к наглядным примерам, характеризующим такие подходы. Информация, оповещающая об отсутствии товара, оформлена, верно: выделена красной краской и окружена рамочкой бросается сразу в глаза. Однако и этого не хватить ни пользователям, ни самим поисковым системам. Одни так и останутся в  неудовлетворенном состоянии о внезапно полученных результатах. Другие же посчитают ваши страницы как бесполезные, из-за отсутствия альтернативных  предложений для посетителей. За такие дела сами знаете, что можно отхватить.

Подход негостеприимного хозяина

Существует еще одно весьма распространенное действие по оформлению карточек несуществующим товаром. Оно заключается в том, что элементарно прибавляется 301 редирект, который выведет на главную страницу сайта. Верное ли такое действие? Категорически нет. Потому, что, во-первых, пользователь не возьмет в толк, чего это вдруг его переметнуло на главную страницу. А во-вторых, При таком варианте ему придется заново находить необходимые товарные категории, с установкой специальных фильтров и поиском потребных, и это, во-вторых. Ну и кто же станет заниматься этими?

Что значит 301 редирект на главную страницу на практике? Представьте, что вы пришли в магазин, а вам говорят, чтобы вы уходили из него, потому, что необходимого товара, нет на полках. Ну, совсем не  гостеприимное решение.

 Подход тех, кто верит Гуглу, но не верит здравому смыслу

Невзирая на авторитетные заявления самого Мэтта Каттса в одной из своих видео-рекомендаций употреблять ошибку 404 на карточках с отсутствующими товарами, большинство экспертов придерживаются несколько других позиций. Как вы думаете, отчего же? А припомните первые мысли, приходящие в вашу голову, когда вы вдруг увидите страницу 404? С сайтом что-то произошло либо он вообще поломан, не так ли? Ну и что же сделает пользователь, при виде такого сообщения? Стопудово перейдет к другому сайту. И это тот результат, которого вы так добивались?

Приближенный к правильному подход

Извините, но товар отсутвует

Незамедлительно обратим свой взор на конкретный пример. Большое заглавие сообщает, что товара нет в наличии. Далее, немого ниже, идут предложения аналогичных товаров. Есть ли толк? Да но не идеальный. Отчего же? Дело в том, что аналогичные товары выделяются, основываясь на наименованиях брендов и категорий. Отсутствует товар, подходящий по окраске либо габаритам? Если обновить страницу, то можно обнаружить, что аналогичные товары выделяются и вовсе по-разному. Так вот, если в настоящий момент в товарах есть то, ищет пользователь, похожий на аналогичный, то при обновлении страницы его уже не будет.

Подход единственно правильный

Правильный подход для отсутствующего товара

Последний на сегодняшний день пример, по мнению экспертов, наиболее верный. Предложение, говорящее, что товар отсутствует, выделяется красной краской и незамедлительно притягивает взор. Нет кнопки «Добавить в корзину». Ее заменяют предложением к пользователю, о его переходе на сайт производителя. Все также как и в предшествующем случае, отображаются аналогичные товары.

Первостепенные заключения

  • не удалять товарную карточку, не имеющегося в наличии товара;
  • не показывать 404 страницу для пользователя;
  • не перенаправлять на главную страницу пользователя;
  • прослеживать, чтобы на карточках товара не было  взаимоисключающих друг друга уведомления (есть либо «нет в наличии);
  • предложение «нет в наличии» должно сразу броситься взору. Следует его укрупнить  выделить яркой краской;
  • показать потребителю аналогичные товары. Чем больше товаров отобразятся, тем лучше;
  • товарная карточка должна приносить полезу;
  • на карточке отсутствующего товара убрать кнопку «Добавить в корзину»;
  • в случае скорого появления товара в продаже, добавить на его страницу форму подписки для оповещений пользователей о сроках его появления.

При подготовке статьи использовались материалы блога компании TextTerra.