по версии Астраханской
ежегодной интернет-премии
+7 8512 41-41-61

Всё, что нужно знать о скидках

26.08.2016

Скидки, как и реклама – мощнейший двигатель торговли. Мимо предложения купить что-либо со стоимостью ниже, чем обычно, пройти сложно. Даже если вам не нужна была эта вещь, то всё равно в голове появляются мысли «Дёшево же!», «Сегодня не успею – завтра будет дороже», «Найду, для чего приспособить». И рука сама собой тянется к вещи, чтобы по приходу домой положить её на полку и больше никогда не трогать.

Большинство людей приобретают товары со скидкой как минимум раз в году

А особенно – во время праздников. Праздники – это вообще священное время, к которому отлично привязывать различные распродажи и акции. Во время праздников продажи и так возрастают, а скидки позволяют увеличить их количество в несколько раз.

Обо всех распродажах и акциях оповещайте постоянных клиентов заранее. Если клиенты не знают о проводимых акциях – то они вряд ли заглянут в ваш магазин просто от нечего делать.

Новогодние скидки - привычный приём большинства магазинов

Скидки можно выражать не только в виде сниженной цены

К товарам «на 20% дешевле» все уже более-менее привыкли. А вот как насчёт того, чтобы купить новый планшет по полной стоимости и удобные наушники за 1 рубль одновременно? Сопутствующий практически бесплатный или бесплатный товар создаёт ощущение выгодности приобретения. Таким же образом работает предложение бесплатной доставки, акции «три по цене двух» и «подарочный» сервис.

Три по цене двух

Скидки лишь дополняют товар, но не заменяют его

Да, бывает, что мы приобретаем что-то из-за выгодной на него цены. Но всё же в большинстве случаев люди покупают вещь, чтобы решить какую-либо проблему, а не чтобы просто обладать ею. И поэтому не стремитесь понизить себестоимость товаров в ущерб их качеству и продать их с небывалыми скидками.

Низкое качество покупок расстраивает

Вместо скидки можно предложить покупателям красивую упаковку

Если вы попробуете продать два идентичных товара, один из которых будет идти по сниженной стоимости, а второй будет оформлен в более презентабельную упаковку, то вы заметите, что упаковка работает ничуть не хуже скидки. Во многих случаях люди приобретают вещи в подарок, и привлекательная упаковка лишает их проблем с вопросом декорации подарка. Да купленная для себя самого вещь кажется гораздо приятнее, если она упакована в красивую обёртку. Ведь все мы помним, что по одёжке встречают.

Скидки можно заменить красивой упаковкой

Скидки сами себя не продадут

Скидки – это замечательно, но сухого объявления «на 35% дешевле» бывает маловато. Люди реагируют на такие слова, как «бесплатно», «в подарок», «только сейчас», «получи» и так далее. Им нужно показать, что они не экономят символическую тысячу рублей, а получают её в подарок. Именно поэтому акции «три товара по цене двух» работают куда лучше, чем простая скидка 33%.

Скидки сами себя не продадут

Присылайте людям скидки на почтовый ящик

Многие подписываются на рассылки интернет-магазинов именно с расчётом получать секретные промокоды на скидки и предложения о бесплатной доставке. Не забывайте пользоваться этим, организовав правильную стратегию email-рассылки.

Присылайте коды на скидку на почту

Скидки могут возбудить у покупателей подозрение

«А почему так дёшево? Протухшее, что ли?» - могут брезгливо поинтересоваться потенциальные клиенты, рассматривая ваши товары. Это, конечно, утрирование, но задуматься о том, не вызвана ли акция отсутствием спроса или низким качеством товара люди вполне могут. А потому – всегда объясняйте покупателям, почему же вы готовы расстаться со своими товарами за меньшее количество денег.

Вы можете обосновать проводимые акции праздниками, сменой времён года, появлением новой коллекции в продаже, внесением предоплаты за заказ и так далее. Можно также поставить условием получения скидки одновременное приобретение двух или более товаров. Это не только сыграет на желании клиентов получить товар дешевле, чем обычно, но и повысит количество продаж, так как многие предпочтут присмотреть себе что-нибудь ещё из ассортимента и получить скидку.

У многих скидки вызывают подозрение

Всегда помните, что во всём хороша мера. Слишком большое количество скидок, акций и распродаж может превратить вас из уважаемого предпринимателя во «впаривателя». А такая репутация вам уж точно не нужна. Обосновывайте скидки, привязывайте их к праздничным датам в календаре, отправляйте скидки подписчикам по электронной почте – и всё будет отлично.