Мы первые
среди партнёров 1С-Битрикс
в Астрахани
+7 8512 41-41-61

Виджеты: преимущества и особенности использования

30.06.2016

Каким должен быть хороший сайт? Информативным, полезным, визуально приятным и, конечно же, удобным. Удобство достигается не только при помощи наличия интуитивно понятного интерфейса, но и за счёт различных виджетов.

Пожалуй, одним из наиболее популярных и часто встречающихся виджетов является онлайн-консультант. Сам по себе он не может привлечь дополнительных клиентов, но он может помочь уже имеющимся сориентироваться на сайте и получить информацию по интересующему их вопросу. Немаловажен также психологический фактор наличия обратной связи – людям свойственно оказывать большее доверие ресурсам, с владельцами которых они могут вступить в контакт. Онлайн-консультант позволяет сохранить тех клиентов, что не нашли необходимой информации на сайте и были готовы уйти к конкурентам. Впрочем, если интерфейс сайта на самом деле клиентоориентированный, чётко структурированный и понятный, то онлайн-консультант может не играть в нём большой роли.

Звонок от оператора

Онлайн-консультанты существуют различных видов. Некоторые из них предлагают клиенту оставить сообщение, другие – получить звонок от оператора, мгновенно или через определённое время. Формы обратного звонка не занимают много места в интерфейсе, но успешно увеличивают количество обращений клиентов. Следует помнить, что многие люди не любят оставлять свои номера телефонов на незнакомых ресурсах, опасаясь, что начнут получать ненужную рассылку. Желательно указать, что вы обязуетесь не присылать посетителям спам.

Звонок от оператора

Лайфчат

Лайфчаты так же, как и формы обратного звонка, позволяют помочь клиенту за короткий промежуток времени. Многие клиенты отдают предпочтение текстовому общению, а не голосовому, поэтому хорошим вариантом является наличие и лайфчата, и формы обратного звонка. Лайфчаты не должны быть навязчивыми: окошко, занимающее много места, неизменно следующее за курсором мышки, появляющееся на каждой новой странице и активно предлагающее помочь может вызвать раздражение и даже отторжение у клиента. Гораздо лучше, если лайфчат разворачивается на экране по необходимости.

Лайфчат

Хелпдеск

Хелпдеск – это возможность отправить своё сообщение по почте и получить на него ответ через определённое время. Основным преимуществом данного виджета является его удобство – для того, чтобы написать электронное письмо, у клиента нет необходимости открывать дополнительную вкладку в браузере и заходить на почту. Всё осуществляется на вашем сайте. Позволяет вести достаточно подробную и объёмную переписку с клиентом до полного решения его проблемы. По завершении общения необходимо удостовериться, что вы ответили на все вопросы клиента и что он удовлетворён обслуживанием. Важно, чтобы обращение к поддержке было закрыто самим клиентом, в противном случае у него может остаться негативное впечатление от общения с консультантом.

Хелпдеск

Виджеты сообществ поддержки

Виджеты сообществ поддержки – это своеобразный форум с наличием обращений от предыдущих клиентов, их вопросов и предложенных решений проблем. Потенциальный клиент может самостоятельно найти интересующую его информацию без вступления с вами в контакт. К тому же, он видит доказательство вашей отзывчивости, ориентации на клиента и популярности.

Сообщества поддержки

Отзывы клиентов

Наличие виджета с реальными отзывами клиентов – несомненный плюс для вашего сайта. Он позволяет убедить посетителей в вашей надёжности и в качестве вашей работы. Потенциальный клиент имеет возможность ознакомиться с примерами вашей работы. Таким образом, вы получаете доверие клиента ещё до того, как он вступил с вами в контакт.

Отзывы клиентов

Рекомендательные виджеты

Рекомендательные виджеты основываются на поисковом запросе клиента и предлагают ему похожую информацию или товар. Особенно данные виджеты популярны на сайтах интернет-магазинов. Согласно статистике RedHelper, рекомендательные виджеты увеличивают продажи на 50%. Наибольший эффект достигается при наличии достаточно обширного каталога различной продукции. До момента покупки рекомендательный виджет может предлагать клиенту схожие с его запросом товары (к примеру, телефоны), а после покупки – то, что ему также может пригодиться в связи с покупкой (чехлы для телефонов, зарядные устройства и прочие аксессуары).

Рекомендательные виджеты

Социальные виджеты

Социальные виджеты – это способ быстро и удобно войти на сайт, используя регистрацию в социальной сети, порекомендовать понравившийся товар или страницу и поделиться ею с друзьями.

Очень важно, чтобы ни один из виджетов не перекрывал другие полезные элементы интерфейса. И, конечно, необходимо располагать виджеты таким образом, чтобы они не слишком бросались в глаза, но при этом были легко находимы. Не забывайте: во всём нужна мера, и большое количество слишком активных виджетов могут только запутать посетителей вашего сайта.

Социальные виджеты

При написании статьи использовались материалы с сайта ПроГрабли.