Золотой партнер
1С-Битрикс + компетенция
«Интеграция с 1С»
+7 8512 41-41-61

Реклама в интернете и её виды

11.08.2016

«Мой сайт никто не читает! Почему же так? Ведь у меня и вещи толковые написаны, и сделано всё по последнему писку интернет-моды. Неужели это никому не интересно?»

Такие мысли приходят в головы многим владельцам пока ещё не раскрученных сайтов. К сожалению, каким бы качественный ни был сайт, какие бы выгодные условия сотрудничества вы ни предоставляли, каким бы приятными ни были ваши цены, заметить вас имеет возможность лишь весьма ограниченное количество людей. Для того, чтобы аудитория росла, и росла быстро, необходима реклама.

Среди всех видов реклама в интернете на данный момент является наиболее выгодной: это просто, быстро и по-настоящему эффективно. По статистике GfK, в 2015 году более 70% населения России обладало доступом к интернету и регулярно им пользовалось. Около 84 миллионов граждан старше 16 лет имеют возможность увидеть вашу рекламу и посетить указанный сайт! Да, это уж точно больше, чем может предложить реклама на троллейбусе или листовки на доске объявлений.

Реклама сопровождает нас и в интернете

Интернет-рекламу можно классифицировать на следующие виды:

  1. Контекстная реклама;

  2. Реклама в социальных сетях;

  3. Видеореклама;

  4. Реклама в мобильных приложениях;

  5. Всплывающие окна.

Контекстная реклама – реклама, практически добровольно запрошенная людьми. Она всегда отвечает тому, что в последнее время искал в поисковых сетях пользователь. Главным преимуществом контекстной рекламы является именно её соответствие запросам людей, благодаря чему они не игнорируют эту рекламу, не воспринимают её как лишний «мусор». Если человек искал пылесосы, то с большой вероятностью он, завидев вашу рекламу, отреагирует на неё кликом по ссылке и ознакомится с ценами и ассортиментом вашего интернет-магазина. Контекстная реклама естественно вписывается в ряды результатов, выданных поисковой системой. И, конечно, такой вид рекламы одинаково эффективно работает как с людьми, предпочитающими стационарные компьютеры, так и с пользователями мобильных устройств. Минусом, в то же время, является некоторая навязчивость и излишняя продолжительность появления такой рекламы. Если человек уже приобрёл пылесос, то их реклама ему совсем не нужна, и потому она только вызывает раздражение.

Реклама в социальных сетях позволяет вам точно определять «свою» аудиторию и создавать сообщения, близкие именно её интересам и потребностям. Её огромным плюсом является то, что и сами люди зачастую распространяют ваши услуги: простые репосты не только выступают проявлением желания человека приобрести ваш товар, но и выглядят уверенной рекомендацией со стороны сделавшего репост человека.  Платная реклама, занимающая выданное ей место сбоку от основной «территории» сайта, может абсолютно не соответствовать его нуждам. И, конечно же, если человек зашёл в социальную сеть, чтобы поглядеть на котиков и послушать музыку, то реклама дрелей его будет только раздражать. Аудитория, охватываемая таким видом рекламы, обширна, но лишь малый её процент может выступать потенциальными покупателями.

Видеореклама, в особенности размещённая на youtube, позволяет достаточно чётко определять свою целевую аудиторию и показывать ролики, которые будут им интересны. Как и другие виды рекламы, отличается мобильностью: более 50 миллионов пользователей мобильного интернета старше 16 лет (и это только в России) имеют возможность увидеть вашу рекламу в любое время, в любом месте. Ещё одним плюсом является возможность эффективно планировать ваши расходы: в случае видеорекламы, вы платите только за просмотры вашего ролика.

Реклама в мобильных приложениях зачастую даже более эффективна, чем реклама на «полноразмерных» версиях сайта. Очень и очень многие люди пользуются смартфонами как способом «оставаться в теме» и именно с их помощью занимаются чтением новостей, общением, развлечением и даже учёбой. Весьма эффективна реклама по типу схожести: если человек скачал одно приложение, позволяющее следить за своим питанием, то, возможно, ему захочется также скачать и приложение, связанное со здоровым образом жизни. А если он прошёл одну «бродилку», то его наверняка заинтересует другая, тем более что её и искать-то не надо. Вы, в некотором роде, предугадываете желания пользователей и предоставляете интересный им контент.

Баннеры и всплывающие окна, вопреки массовому заблуждению, в последние годы не являются самым эффективным способом рекламы. Помимо удобных «баннерорезок» - приложений, убирающих со страниц сайтов рекламные объявления – отлично работает и «встроенный» фильтр у людей. Ввиду огромного количества рекламы, окружающего нас всю жизнь, где бы мы ни были, наш разум зачастую игнорирует навязчивые объявления и мы бессознательно не замечаем их. Более половины кликов по баннерам и всплывающим окнам – ненамеренные, случайные. И, конечно, они не могут не вызывать раздражение и даже отторжение у пользователей. Но и популярность такого вида рекламы не может быть безосновательна: может быть, она и неприятна, но всё же эффективна.

Какой бы вид рекламы вы не выбрали, важно помнить: во всём важна мера, и лучше получить несколько действительно заинтересованных в ваших услугах людей, чем репутацию спамера.

Самое главное - чтобы реклама была интересной

При написании статьи использовались материалы Texterra.