Золотой партнер
1С-Битрикс + компетенция
«Интеграция с 1С»
+7 8512 41-41-61

Распространённые ошибки интернет-магазинов

06.10.2016

В области электронной коммерции как нигде  важно понимать необходимость следования современным тенденциям. Интерфейсы интернет-магазинов меняются порой по несколько раз за год, какие-то функции из них пропадают, а какие-то, напротив, добавляются. Требования к текстам, оформлению, аудио- и видеоматериалам непостоянны и, чтобы не отставать от хода времени, приходится постоянно изучать эту тему и сравнивать свой интернет-магазин с крупнейшими и, возможно, более успешными конкурентами.

Но даже самые успешные интернет-магазины, чья покупательская аудитория измеряется миллионами, порой совершают ошибки. Эти ошибки могут быть не столь важны для них, но интернет-магазинам с меньшими оборотами они могут нанести существенный урон.

Так какие же ошибки можно считать типичными для крупных интернет-магазинов?

Тексты, написанные для поисковых систем, а не людей

Объёмные и не несущие смысловой нагрузки и полезной информации тексты – одна из классических ошибок. Зачастую их предпочитают прятать в нижней части страницы, там, где они не будут бросаться на глаза, и писать мелким шрифтом. Эти тексты буквально напичканы ключевыми словами, и, хотя внешне они выглядят вполне нормально, реального человека они заинтересовать не могут.

Однако на данный момент даже поисковые системы могут проигнорировать чрезмерно «продающий» текст. В частности, у них есть фильтры спама, а подобные тексты к нему и приравниваются. Следовательно, ценность такого текста равняется нулю не только для покупателей, но и для поисковых систем.

Вывод: наполняйте свой сайт полезным контентом. Поставьте себя на место своих покупателей. Стали бы вы читать длинный и бессмысленный текст на главной странице или бы просто перешли к поиску интересующих товаров? Лучше постарайтесь написать действительно полезный материал, который может помочь в выборе, и разместите его в верхней части страницы – там, где он будет заметен, но при этом не будет отвлекать от непосредственного ознакомления с моделями.

Текст на главной странице Wildberries написан не для людей

Указание характеристик вместо описаний

Конечно, техническая информация об особенностях продукции – необходимая вещь, особенно если речь идёт о выборе техники. И она будет действительно полезна для тех людей, кто понимает, о чём речь идёт и что означает каждая из характеристик. Для всех остальных количество ядер, пикселей и так далее – ничего не означающие цифры. Помогите своим покупателям, объяснив, что означает та или иная характеристика. Например, вместо сухого «12 МПикс» напишите «12 МПикс обеспечивают хорошее качество фотографии».

DNS не только указывают технические характеристики, но и объясняют их

Использование слишком навязчивых текстов

Эмоциональные тексты, написанные ради того, чтобы выставить товар в наилучшем свете и продать его как можно большему количеству людей – также типичная ошибка. Действительно, мало кому захочется признавать, что его товар отличается средним качеством, но писать хвалебные оды даже простейшему бытовому прибору – это уж слишком. Посмотрите на такие тексты внимательно: в них постоянно встречаются слова «изумительный», «великолепный», «инновационный», «первый», «замечательный», «лучший» и так далее. Менее всего такие описания подходят моделям дорогой техники. Мало кто предпочитает покупать посудомойку из-за её «изумительных эргономических свойств», большинство просто хочет с удобством мыть посуду.

Стремитесь к соблюдению золотой середины. Конечно, вам необходимо описать товар и продать его, а для этого нужно выставить на передний план достоинства, а не недостатки модели. Но не забывайте при этом и о практической стороне дела – многие покупатели на самом деле интересуются параметрами товара и его «начинкой», а не вашим о ней мнением.

Komus использует слишком подробные и эмоциональные тексты

Отсутствие образовательного контента

Думаете, интернет-магазин – не место для того, чтобы получать новые знания? Ошибаетесь! Даже здесь возможно разместить полезную информацию по относящейся к самому магазину теме. Эта информация будет действительно интересна пользователям, а значит, заходить они на сайт будут чаще. А если уж они зашли, то, возможно, им попадётся на глаза что-то, что было бы неплохо и прикупить, даже если такого намерения изначально не было. Вот так контент влияет на продажи.

Размещайте новости, руководства, образовательные статьи и даже тесты. Посмотрите, например, на интернет-магазин «Связной». Здесь публикуются обзоры товаров, инструкции по выбору и настройке, перечни необходимых аксессуаров и другая полезная информация. В преддверии праздников актуальны руководства по выбору подарков и их списки, рассортированные по полу и отношениям между людьми. И не забывайте о том, что люди любят участвовать в конкурсах. Вы можете объявить награду за лучший фотоснимок со своей продукцией – и это тоже повысит ваши продажи, даже с учётом того, что один или несколько товаров окажутся бесплатными призами в конкурсе.

Связной наполняет свой сайт интересным контентом

Проблемы с сортировкой товаров

Большинство интернет-магазинов предлагает отсортировать товары по стоимости, дате поступления, рейтингу и популярности. Но это – лишь ограниченный функционал. Покупателям необходим поиск по более конкретным параметрам – бренду, техническим характеристикам (в отношении техники), размеру, цвету и материалу (в отношении одежды) и так далее. Кроме того, необходима возможность одновременного поиска по нескольким параметрам. Сортировка товаров должна быть удобной, и покупатели должны тратить на поиск подходящей их запросам продукции минимальное количество времени.

Сортировка на сайте Ozon

Использование одинаковых описаний для разных товаров

Чаще всего такая ошибка встречается на страничках похожих или одинаковых товаров в различных цветовых исполнениях. Очень многие интернет-магазины техники размещают одно и то же описание на страницах одного и того же смартфона в белом и чёрном варианте. Разные страницы одной и той же модели приводят к ещё одной проблеме: покупателям бывает трудно найти «такое же, только с перламутровыми пуговицами», особенно если искомый вариант временно отсутствует в продаже. Лучше объединить модели в разных цветах на одной странице, где и будет предоставлена возможность выбора цвета.

Мвидео использует одно и то же описание для товара в разных цветовых решениях

Непонятные URL-адреса

URL-адреса предназначены не только для отображения положения на сайте, но и для обозначения наполнения страницы. Адреса, включающие в себя название категории или товара, намного более привлекательны, чем адреса, состоящие из непонятных цифр и букв. Особенно важно это, когда ваши покупатели делятся ссылкой с другими людьми. По сложному, длинному и состоящему из странных символов адресу многие побоятся переходить.

Ebay использует пугающие URL-адреса

Публикация ненастоящих отзывов

Отзывы – важнейшая часть интернет-магазина, и именно на них во многом ориентируется потенциальный покупатель при планировании покупки. Однако на сайтах многих интернет-магазинов встречаются фейковые отзывы – чрезмерно подробные, полностью одобрительные, неинформативные и написанные по одной и той же структуре. Ещё одним говорящим фактом является наличие примерно одинакового количества отзывов на страницах разных товаров.

Избежать этой ошибки на самом деле легко. Дайте своим клиентам стимул оставлять своё реальное мнение о качестве товара и обслуживания. Ни в коем случае не удаляйте отрицательные отзывы. Предложите покупателям скидку на следующую покупку за оставленный отзыв о товаре – и увидите, как число отзывов на сайте начнёт стремительно расти.

Wildberries наполнен реальными отзывами даже без поощрения к их написанию

Требование зарегистрироваться перед совершением покупки

Если человек зашёл в продуктовый магазин за батоном и бутылкой молока, то он вряд ли захочет оставлять свои персональные данные ради совершения столь мелочной покупки. Это же правило относится к интернет-магазинам. Регистрация требует времени, да и просто многие люди не любят оставлять адрес электронной почты где попало, особенно если они не планируют повторять покупку в дальнейшем.

Дайте людям возможность авторизоваться через социальные сети или вовсе совершить покупку без регистрации. Предложите им назвать своё имя и указать номер телефона для получения оповещения о поступлении товара в пункт самовывоза – этого будет вполне достаточно.

Регистрация на Озон

Неудачно рассортированные товары в меню категорий

Категорий в интернет-магазине может быть огромное количество, но найти среди них необходимый тип товаров должно быть легко и без использования строки поиска. Спорные ситуации могут возникнуть с товарами, которые можно отнести к двум категориям сразу. Например, если вы ищете спортивную обувь, то можете ожидать найти её как в разделе «обувь», так и в разделе «спортивные товары».

Образцом неудобства и действительно огромного ассортимента является сайт aliexpress. Найти интересующий вас товар среди большого количества категорий сложно, а с учётом проблемного перевода на русский язык – сложно вдвойне. Некоторые названия в русском переводе дублируются, что затрудняет ориентацию на сайте. Во многих ситуация здесь намного проще искать товар через поиск, чем через категории.

Сложная ориентация по категориям на Aliexpress

Неправильно заполненная страница «О нас»

Не давайте названию обмануть себя – на самом деле эта страница всё равно должна быть о клиентах, а не о вашей компании. Она должна быть полезной и интересной для них, как и весь ваш контент. Мы уже писали инструкцию по заполнению этой страницы, поэтому подробнее на этом останавливаться не будем. Заметим только, что описание, предоставленное компанией Lamoda, вряд ли может заинтересовать их клиентов.

Текст Lamoda

Использование законодательной информации вместо инструкции по возврату товаров

Если у вашего покупателя по тем или иным причинам возникла необходимость в возврате и обмене товара, то его интересует то, как это можно осуществить, и только это. Многие продавцы предпочитают публиковать законодательную информацию, которая, разумеется, информативна, но очень сложна и запутана, а потому многие люди даже читать её не станут. Видимо, эти продавцы и рассчитывают на то, что людям станет лень разбираться в вопросе и они предпочтут оставить непригодившийся товар себе.

Страница возврата и обмена товара на Ситилинк

Навязчивые всплывающие окна в интерфейсе

Очень многие владельцы интернет-магазинов предпочитают прямо-таки атаковать потенциальных покупателей, как только они зашли на их сайт, при помощи всплывающих окон. Эти окна, как правило, оповещают о наиболее популярных товарах, новинках, снижениях цен, акциях... Зачастую эти окна прямиком запрашивают адрес электронной почты (с согласием на рассылку рекламных предложений) или регистрацию.

Никто не любит всплывающие окна. Они отвлекают, занимают ценное пространство на сайте, загораживают собой нужные элементы, требуют время на закрытие. Со всплывающим окном можно смириться и забыть о его существовании, если оно появляется лишь однажды при заходе на сайт. Если же такое окно выходит при каждом переходе на новую страницу, то больше всего хочется просто закрыть сайт и никогда больше не искать миниатюрный крестик в углу красочного и сверкающего объявления.

Лучшее, что вы можете сделать при помощи всплывающих окон – предложить что-то выгодное самому покупателю. Например, интернет-магазин Lamoda предлагает им получить скидку 500 рублей в обмен на подписку на рассылку по электронной почте.

Всплывающее окно от Lamoda

Мы перечислили лишь некоторые ошибки, совершаемые крупнейшими интернет-магазинами. На самом деле их гораздо больше: это и медленная загрузка страниц, и плохая адаптация сайта под мобильные устройства, и отсутствие микроразметки... В масштабах столь крупных магазинов такие ошибки некритичны, но вот владельцам средних и малых магазинов на них лучше обратить внимание и постараться избежать как можно большего их числа. Это не гарантирует успешность бизнеса, но даст безусловное преимущество перед конкурентами.

При написании статьи использовались материалы Texterra.