по версии Астраханской
ежегодной интернет-премии
+7 8512 41-41-61

Признаки неудачного контент-маркетинга

07.07.2016

Вложили кучу денег в создание, казалось бы, эффективной стратегии продвижения вашего сайта и услуг, а результата почему-то не заметно? Учли все потребности клиентов, а их количество так и не увеличивается? Наполнили сайт потрясающе подробными и полезными материалами, а посетители пролистывают их не глядя?

Возможно, причиной всему этому – ошибки, допущенные при продумывании контент-маркетинговой кампании. Эти ошибки неприятны, но не фатальны: всё вполне исправимо, если вы сможете трезво и объективно оценить свою работу. Чтобы помочь вам в этом, мы создали список наиболее часто встречающихся «ляпов» в контент-маркетинге.

Прямая реклама ваших товаров и услуг в контент-маркетинге

Реклама

Никто не говорит, что вам запрещено упоминать о себе на своём же сайте. Нет, вы вполне можете приводить свою продукцию в пример, описывать свой опыт. Но нельзя петь себе хвалебные оды, нельзя навязчиво предлагать посетителям свои услуги.

Ориентируйтесь в данный момент не на свои потребности, а на потребности клиентов. Поместите своё желание заработать на задний план, а на передний вынесите стремление создать для посетителей действительно нужный и интересный контент. Помните: вам нужно получить клиентов, а не их деньги.

Отсутствие ключевых слов в текстах

Ключевые слова

Ключевые слова – то, что позволяет поисковым системам наткнуться на вашу статью. Как правило, люди ищут материалы по упрощённым запросам: «купить телевизор недорого в Москве», «доставка пиццы быстро», «как научиться создавать сайты самому». Именно эти слова должны фигурировать в ваших материалах, чтобы поисковая система восприняла их.

Но это отнюдь не значит, что ваши тексты должны быть написаны в таком нечитаемом стиле.  Ведь, согласитесь, фраза «Купить телевизор недорого в Москве доставка 1 час скидка акция бонусы», хоть и является довольно информативной, всё же не может считаться полноценным осмысленным предложением. Ключевые слова должны быть вписаны в текст обдуманно, так, чтобы они смотрелись в нём абсолютно естественно.

Нежелание вникать в проблемы клиентов

Игнорирование проблем

Если вы не хотите задумываться о том, насколько эффективно функционирует ваш товар после момента его продажи – вам не добиться успеха. Желание поскорее сбыть товар и получить от этого максимальную выгоду пойдёт во вред, если вы забываете о том, что ваши клиенты – тоже люди.

Вы можете продавать вкуснейшие напитки, расфасованные по самым привлекательным упаковкам. Ваши напитки будут рекламироваться на всех билбордах города, в рекламных роликах будут принимать участие звёзды Голливуда, но вот крышечку (да-да, ту самую, стильную, на дизайн которой были потрачены такие деньги) будет невозможно открутить без вреда для пальцев. Мало кто захочет жертвовать своим комфортом, и люди порезанными пальцами будут протягивать деньги вашему конкуренту, чьи товары в распаковке не имеют никаких проблем.

Проводите исследования, анализируйте их результаты, общайтесь с реальными людьми на форумах и в социальных сетях, создавайте опросы, пользуйтесь сами своей продукцией. Убедитесь, что ваши товары действительно соответствуют всем стандартам качества. Выясните, что на самом деле думают люди и какие товары они бы хотели приобрести. Не всем нравятся упаковки молока по 900 мл. за ту же цену, что и 1 литр.

Общение на непонятном людям языке

Общение на непонятном языке

Сложные тексты, написанные научным языком и изобилующие профессиональными терминами – это хорошо, но каков процент посетителей сайта их на самом деле поймёт? Обзор, содержащий в себе лишь статистику, воспринимается достаточно скучным и пресным. Пробежав его взглядом, читатель уяснит большую часть передаваемой вами информации, но подробнее вникать в суть материала не захочет.

Сделайте свои тексты чуть более «человечными», добавьте реальных историй, шуток и конкретных имён. Всё это сделает тексты ближе и интереснее большинству посетителей.

«Чёрная дыра» процесса продаж

Чёрная дыра

Что происходит, когда вы просите клиента оставить вам свои контакты и обещаете непременно перезвонить, как только товар появится в наличии? Как правило, ничего: сами вы заниматься звонками не будете, а ваши продажники могут быть даже и не в курсе необходимости это сделать. Итог один – телефон клиента сохранён в какой-то богом забытой базе, товар пылится на полке, а сам клиент уже давно ушёл к конкурентам и приобрёл у них то, что не смог получить от вас.

Убедитесь, что ваши сотрудники в курсе того, как функционирует ваша модель продаж. Дайте им понять, что в первую очередь вы ориентируетесь на нужды потенциальных клиентов. Распределите обязанности так, чтобы каждый знал своё дело и при этом понимал, как работает вся система.

Попытки сделать всё самостоятельно

Самостоятельность

Вы – не Атлант, и небо не лежит на ваших плечах. Привлекайте своих сотрудников к продумыванию стратегии контент-маркетинга, организуйте мозговые штурмы, достойно награждайте их за ценные идеи и участие. Не пытайтесь всё сделать в одиночку.

И ещё - не пытайтесь отгородиться от внешнего мира. Анализируйте работу конкурирующих компаний, опирайтесь на проводимые ими исследования. Организуйте стабильную обратную связь с клиентами: общайтесь с ними посредством групп в социальных сетях, проводите стимулирующие конкурсы, спрашивайте их мнение о вашей работе. Таким образом вы не только получите активных и верных клиентов, но и, возможно, узнаете о чём-то, за чем сами недоглядели.

Игнорирование главной цели вашего контент-маркетинга

Забывчивость

Создание контент-маркетинга – достаточно захватывающий процесс, но это не значит, что им можно заниматься для «галочки» и просто потому, что это получается. Помните, что через определённое время после ознакомления с вашими материалами у клиента должна возникнуть потребность воспользоваться вашими услугами. Да, контент следует ориентировать на посетителей своего сайта, но он всё равно должен идти вам на пользу.

При написании статьи использовались материалы habrahabr.