Мы входим в ТОП-15
разработчиков по версии
Free-Lance.Ru
+7 8512 41-41-61

Поговорим о редизайне?

19.09.2016

Многие компании, даже наиболее успешные, на своём пути встречались с затруднениями, может быть, даже с каким-то «подвешенным» состоянием, отсутствием прогресса. Знакомо ли вам такое?

Если движение вперёд остановилось, если вы проигрываете конкурентам без видимых на то причин, если клиенты равнодушно проходят мимо, возможно, вам стоит задуматься о редизайне. Редизайн – сложный шаг, требующий не только определённых затрат, но и тщательного анализа ситуации.

Нужен ли мне редизайн сайта?

Редизайн сайта может оказаться верным решением в тех случаях, если:

  • Сайт работает медленно;

  • Функциональность сайта ограничена;

  • Посещаемость сайта оставляет желать лучшего;

  • Сайт не приносит ощутимой выгоды;

  • Сайт визуально выглядит хуже сайтов аналогичных конкурирующих компаний.

Всё это работает с той оговоркой, что в таких ситуациях могут быть и другие «виновники», помимо дизайна. Может быть, ваш сайт создан с учётом последних тенденций, он удобен, он привлекателен, а уж конкуренты просто зеленеют от зависти, глядя на него… Но вот посетителей  у сайта не так-то много. В таком случае, скорее всего, у вас проблемы с рекламой, а редизайн может быть не только ненужным, но и даже вредным.

Точно определить, есть ли необходимость в редизайне, можно только после полного анализа сайта. Специалисты помогут вам определить его сильные и слабые стороны и предложат варианты решения. Пожалуй, одной из наиболее часто встречающихся ситуаций является простое и банальное устаревание сайта. Может быть, движок, на котором работает ваш сайт, уже не обслуживается разработчиками, а может быть – ваш сайт просто не может предложить посетителям тех функций, которые они хотели бы видеть.

Что нужно сделать до редизайна?
Редизайн

Узнать мнение посетителей

В первую очередь нужно узнать о том, что действительно стоит изменить, а что лучше оставить. Известны примеры компаний, которые тратили бешеные суммы на то, чтобы поменять свой дизайн, а в итоге им приходилось возвращать прежний дизайн обратно, так как клиенты не оценили изменений.

Такое совсем недавно было с сайтом Kinopoisk. Его новая версия была создана как комбинация афиши и кинотеатра, и внешне дизайн был вполне приятным, однако основная публика портала массово начала требовать возвращения прежней версии сайта. Kinopoiskбыл любим ими за возможность ознакомиться с отзывами и рецензиями на каждый фильм, а вот смотреть их они предпочитали на других сайтах. Новая версия сайта оказалась для них менее полезной.

Этот пример говорит о том, что самое важное – мнение уже имеющихся у вас клиентов. Проведите опросы, узнайте, что кажется им наиболее выигрышным в уже имеющемся дизайне, а что они хотели бы увидеть в другом варианте. Выясните, какие сильные стороны у вашего сайта, и делайте на них акцент. Не теряйте индивидуальности и не гонитесь за чрезмерной напичканностью дизайна.

Kinopoisk

Оценить юзабилити сайта

Помимо красивой обёртки, хороший сайт – это ещё и удобство для его посетителей. Ведь в первую очередь люди приходят на сайт для того, чтобы получить какую-либо информацию или разрешить ту или иную проблему. Чтобы оценить юзабилити сайта, попробуйте дать ответы на следующие вопросы:

  • Для чего люди заходят на ваш сайт?

  • Какое ощущение у посетителей создаёт сайт?

  • Какое время в среднем проходит с того момента, как человек впервые зашёл на сайт, и до выполнения необходимой ему цели (например, покупки)?

  • Формируется ли у людей определённый сценарий поведения на сайте?

  • Сколько действий приходится совершать для получения той или иной информации и возможно ли сделать этот процесс проще?

  • Как вы направляете посетителей сайта по выгодному и вам, и им пути?

  • Достаточно ли полезной информации на вашем сайте?

  • Можно ли по вашему сайту двигаться «вслепую», не отыскивая ключевые элементы на странице?

  • Говорит ли дизайн сайта о вас, вашей работе и ваших преимуществах без слов?

  • Помогает ли ваш дизайн ориентироваться посетителям на сайте?

  • Понятны и полезны ли ваши тексты посетителям?

Однозначные ответы на эти вопросы помогут вам определить, на что следует обратить внимание при редизайне. Если, например, у людей возникают проблемы с перемещением по сайту, то вам следует сделать этот процесс более прозрачным, понятным и простым. Они не должны задумываться о том, где у вас располагается необходимая им информация. Они не должны искать необходимые им элементы при помощи кнопки «поиск». Они не должны бессмысленно блуждать по сайту в поисках того, что могло бы их привести к их цели.

Юзабилити

Ознакомиться с удачными и неудачными примерами редизайна

Следует помнить, что редизайн – не панацея. Он может не только не оказать влияния на сложившееся положение вещей, но и даже усугубить его. Широко известны случаи, в которых известные, добившиеся мирового успеха компании подвергались редизайну и получали негативную реакцию от своей публики. Маловероятно, что они плохо подготовились к редизайну, однако всё же что-то у них пошло не так. Учитесь на чужих ошибках и будьте готовы к тому, что не всё может оказаться так радужно, как вам хотелось бы.

Предлагаем вам ознакомиться с примерами удачного и неудачного дизайна на примере логотипов известных компаний. Во многих случаях правила, относящиеся к дизайну символики, вполне можно применять и при изменениях в дизайне сайта. Как логотипы, так и сайты лучше стремиться делать простыми и понятными, а также прямо указывающими на саму компанию.

Удачные примеры редизайна

Владельцы Google хорошо понимают: большинство успешных дизайнов – простые дизайны. Объём, блики, светотени – это, конечно, хорошо, но зачастую смотрится слишком нагромождённо и отвлекает от сути. Руководствуясь стремлением к упрощению, они слегка видоизменили надпись Google, убрав излишний объём, и (уже не слегка) поменяли логотип Google Chrome, оставив в нём лишь самое главное.

Google Chrome

Тем же путём следовала и Coca Cola. Шрифт, который было написано название бренда, оставался практически неизменным за всю долгую историю существования компании. Цвета, фон, наличие и отсутствие бутылки, а также декоративные линии-ленты постоянно менялись. На данный момент Coca Cola сохранила свою известную цветовую гамму в красно-белых оттенках, но отказалась от всяческих дополнительных элементов, оставив лишь надпись-название.

Coca Cola

А вот Microsoft решили, напротив, усложнить дизайн, добавив в него красок. Откровенно говоря, и их предыдущий логотип смотрелся очень даже стильно, но и новый ему не проигрывает. В логотипе появились знаменитые «окна», а цветовая гамма стала привлекать внимание, ради чего пришлось пожертвовать более сложным, чем сейчас, шрифтом.

Microsoft

РБК в своём ребрендинге подвергли логотип достаточно серьёзным изменениям. Они поменяли не только шрифт и сам символ, но и цветовую гамму. Новая символика – образец делового стиля: строго, спокойно, ничего лишнего.

РБК

Неудачные примеры редизайна

У PepsiCo, можно сказать, особый талант к тому, чтобы превратить успешный и работающий логотип в какое-то недоразумение. Мы уже упоминали о редизайне их всемирной символики в одной из предыдущих статей, а сейчас нам бы хотелось остановиться на символике бренда Tropicana, также принадлежащего концерну PepsiCo.

Их логотипом был сочный, яркий апельсин со вставленной в него трубочкой. Это было оригинально, это привлекало внимание, это создавало ощущение сока абсолютно натурального, выпитого из свежего фрукта, а не из картонной коробки. А затем коробки со всеми любимым апельсином исчезли из продажи, и их заменили упаковки со стаканами, наполненными соками. Да, они смотрелись привлекательно и ярко… Но они совершенно не цепляли взгляд. Эти упаковки были такими же, как у других производителей. Tropicana потеряла свою изюминку, чего ей не могли простить покупатели сока.

Tropicana

Итальянские рестораны Olive Garden столкнулись с похожей ситуацией. Их новый логотип хорош сам по себе, но у большинства людей он не вызывает ассоциации с самим брендом. Старый логотип, по их утверждениям, вызывал ощущение определённой атмосферы, тогда как новый не говорил о самой компании ничего и вообще скорее подходил на роль символики компании, производящей мыло.

Olive Garden

MasterCard использовал один и тот же логотип, расположенный в верхнем левом углу изображения, на протяжении двадцати лет. Он был узнаваем, прост и не перегружен лишней информацией. Новые варианты логотипа для многих держателей карт показались дешёвыми, не вызывающими доверия. Да и ассоциации, вызываемые ими – совсем не те ассоциации, что нужны столь уважаемому и известному бренду.

Master Card

Хорошенько подумайте о том, нужен ли вам редизайн вообще. Это не должно быть спонтанным решением: все нюансы, все микроизменения должны быть не только тщательно обдуманы, но и оправданы. Ведь вы хотите добиться редизайном положительных изменений для своей компаний, а не делаете его «для галочки», правда?