Золотой партнер
1С-Битрикс + компетенция
«Интеграция с 1С»
+7 8512 41-41-61

Перспективные бизнес-ниши: E-commerce

05.10.2015

В минувший четверг, 1 октября, в астраханском IT-парке состоялась конференция «Перспективные бизнес-ниши: E-commerce», на которой обсуждались тенденции и проблемы рынка электронной коммерции. FABRIKA стала площадкой для выступления экспертов в области интернет-торговли, владельцев интернет-магазинов и представителей маркетинговых агентств.

Self Pizza

Программа конференции началась с выступления Ирины Григорьевой и Юлии Гончаровой (IT- парк FABRIKA) с обзором существующих трендов в нише:

Мобилизация

Люди хотят совершать покупки со своих мобильных устройств, не прикасаясь к компьютеру, так что все необходимые функции должны быть доступны.

Мультиканальность

Все больше интернет-магазинов открывают офлайн-филиалы (пункты выдачи товаров с примерочными), также показывают свою эффективность продажи через товарные агрегаторы и крупные площадки. В ближайшие несколько лет условие мультиканальности станет обязательным.

Эффективный маркетинг, основанный на BigData

Данных о покупателях собирается все больше и связи между ними все сложнее. Задача: автоматизировать обработку этих данных и предлагать покупателям именно то, что им нужно, как можно быстрее и по разумной цене.

Персонализированная коммуникация

Технологии уже умеют не просто понимать человека, а и предсказывать его поведение. Сайты интернет-магазинов, приложения, информационные письма и другие формы интернет-маркетинга становятся персонализированными, что помогает значительно увеличить продажи.

Социализация

Тенденция появления нового типа проектов - смеси соц.сетей и интернет-магазинов, а также использования данных из социальных сетей для персонализации.

Глобализация

Крупные мировые игроки продолжают расширяться и проникать во многие страны (Aliexpress, eBay и т.д.)

Локальным магазинам нужно: снижать издержки и цены, улучшать сервис, расширять ассортимент, улучшать логистику, работать над сайтом, оптимизировать затраты на маркетинг, предоставлять выгодные условия гарантии и возврата.

Технологичная доставка

Современный покупатель хочет быструю и бесплатную доставку и бесплатный возврат.

Удобство оплаты

Будущее принадлежит универсальным электронным кошелькам, которые не требуют заполнения одних и тех же форм снова и снова в разных интернет-магазинах.

Качественный контент

Покупатель предъявляет высокие требования к содержанию текстовой информации на сайте. Появляются видео-обзоры и товарные видео-рекомендации (которые позволяют повысить конверсию на 30%), а также виртуальная примерка.

Дизайн

Популяризованный корпорациями Google, Apple и Microsoft лёгкий и плоский дизайн завоёвывает все больше сердец потребителей. Простые сайты с чёткими фотографиями и ясными интерфейсами пришли на смену сложным текстурам, градиентам и теням.

Затем выступила Юлия Загадская - представитель «СПСР-экспресс». Она поделилась своим опытом работы в сфере доставки, а также назвала критерии успешного интернет-магазина.

СПСР-экспресс

По словам Юлии, скорость и качество исполнения заказа зависит от того, насколько эффективно сочетаются две составляющие логистических процессов интернет-магазина - складская и транспортная.

Про управление бизнес-процессами в интернет-магазине рассказал Владислав Чернов из компании «Гефест» (сеть магазинов бытовой техники). Учитывая растущую конкуренцию на рынке со стороны федеральных компаний, среди своих преимуществ он назвал быструю доставку и более низкую цену. Владислав отметил, что доля офлайн-продаж пока гораздо выше, но в будущем ожидается прирост онлайн-составляющей. Сейчас «Гефест» активно продвигается через социальные сети с помощью проведения акций для покупателей.

Гефест

В перерывах между выступлениями, участников конференции угощали наши «вкусные» партнеры - Self Pizza и Чайный дом «Этника». На дегустации было представлено несколько видов чая на любой вкус.

Self Pizza
Чайный дом «Этника»

Дмитрий Козлов, один из основателей агентства интернет-маркетинга RocketLP, отметил необходимость ориентированности сайта интернет-магазина на конкретного покупателя, а также отслеживания конверсии для дальнейшей коррекции содержания страниц. Дмитрий посоветовал как можно сильнее сократить время от желания покупателя до непосредственного заказа товара - например, убрать процедуру регистрации.

Продолжил тему эффективных инструментов для увеличения продаж веб-аналитик Константин Найчуков (eLama), который подчеркнул особенности контекста как инструмента рекламы в целом, основные показатели эффективности, сферу применения и планирование рекламных кампаний.

И завершал конференцию «линч» интернет-магазинов участников от представителя нашего агентства Юрия Попова. Каждый желающий получил конкретные рекомендации по улучшению своего сайта и узнал его сильные стороны.

ASTDESIGN

Юрий выделил пять основных критериев для оценки страницы интернет-магазина:

  • Качественная подача информации
  • Профессиональные фотографии
  • Удобные службы доставки и системы оплат
  • Высокая скорость работы на всех видах устройств
  • Детально проработанный интерфейс

«На самом деле любой разработанный сайт требует постоянного внимания и не должен останавливаться в своём развитии. Поэтому большая часть работы, которую мы ведём, связана с доработкой уже существующих проектов,» - отметил Юрий.

При написании статьи использовались данные сайта астраханского IT-парка FABRIKA.