Мы входим в ТОП-15
разработчиков по версии
Free-Lance.Ru
+7 8512 41-41-61

Оформление группы Вконтакте: несколько полезных советов

11.11.2016

Группа Вконтакте в настоящее время имеется практически у всех уважающих себя компаний. Это не блажь, и не бесполезное излишество, а необходимость. Социальные сети являются мощнейшим инструментом привлечения новых клиентов, поэтому игнорировать их ни в коем случае нельзя.

Оформление группы играет немалую роль в её успехе среди людей. Непривлекательный внешний вид, неудобство навигации и общий беспорядок в группе создаёт впечатление, что и к своей работе компания может относиться безответственно. А вот правильно оформленная и симпатичная группа – показатель стиля, хорошего отношения к клиентам и даже определённого статуса фирмы.

Поговорим о размерах?

Изображения – пожалуй, первое, на что обращают внимание люди после первого же захода в группу. Именно от первого впечатления зависит, захочет ли человек продолжить знакомство с вашей группой и самой компанией, или же просто закроет страничку и никогда о ней больше не вспомнит.

Изображения, которые вы используете в оформлении своей группы, должны быть не только качественными, яркими и привлекательными, но и вписывающимися в стандарты Вконтакте.

«Лицо» группы – это, конечно же, её аватар. Минимальный размер аватара Вконтакте – 200x200 пикселей (квадратный формат). Максимальный размер – 7000x7000 пикселей. Если вы хотите получить прямоугольный аватар, то загружайте изображение с соотношением сторон 2 к 5. Такие пропорции соблюдены, например, у аватара Sports.ru. Прямоугольный аватар может быть как вертикальным, так и горизонтальным.

Оформление аватара Sports.ru

Миниатюра аватара – то самое круглое изображение, показываемое рядом с вашими постами и в списке групп – должна быть яркой, лаконичной, привлекательной и понятной. Не используйте сложные изображения, которые при сжатии до подобного размера будет невозможно разобрать. Не пишите длинные тексты, особенно мелким шрифтом – они будут совершенно нечитаемыми. Лучше используйте свой логотип при его наличии, а при необходимости дополнить изображение текстом сделайте это, например, как Lay’s. Их текст легко прочитать.

Аватар Lays

Картинки, размещённые в основном разделе группы, могут быть практически любых размеров. Но если вы хотите, чтобы они полностью занимали отведённое под них место, то используйте изображения с длиной не менее 510 пикселей по горизонтали. Наилучший эффект достигается при использовании квадратных и прямоугольных изображений. Прямоугольные соответствуют художественным стандартам, а квадратные одинаково смотрятся и на экранах персональных компьютеров, и на экранах мобильных устройств.

Без кота и жизнь не та, изображение в группе

Что делать с картинками, которые ужимаются при загрузке в группу?

Вы наверняка замечали, что изображения, загруженные в социальную сеть Вконтакте зачастую ухудшаются в своём качестве. Вместо ровных линий и плавных переходов появляются пиксели, и создаётся впечатление, что картинка изначально была некачественной.

Полностью с этим, к сожалению, никак не справиться. Как бы вы ни старались, а изображения Вконтакте всё равно будут ужиматься. Можно попробовать сохранять их через Photoshopс параметрами «Сохранение для Web» и «Преобразовать цвета в sRGB», но это всё равно не спасает от пиксельности картинки, загруженной в группу.

Лучший вариант борьбы с этой проблемой – использование крупных изображений и светлых фонов. Крупные изображения при сжатии не дают столь явных пикселей, как мелкие. А на светлых и особенно белых фонах изображений пикселей и вовсе почти не видно.

Оформление шапки группы

Шапка группы ничуть не менее важна, чем аватар. Она тоже бросается в глаза при заходе на страницу и она тоже должна быть правильно оформленной, если вы хотите заинтересовать людей своей группой.

В шапке страницы, как правило, размещают описание группы, какие-либо важные посты и ссылки. Некоторые группы предпочитают включать в неё хештеги. Смотрится это довольно странно, особенно при скоплении большого количества хештегов и всего пары строк описания, но, возможно, это действительно помогает повысить релевантность группы при поиске. Шапку страницы можно оставить пустой, так, чтобы внимание пользователей концентрировалось на основном контенте группы. Впрочем, это может быть не всегда удобным.

Обратите внимание на оформление шапки группы Habrahabr.Здесь указано только то, что может оказаться полезным людям, впервые зашедшим на их страницу. Это не отвлекает от постов и смотрится при этом вполне лаконично и стильно.

Шапка habrahabr

Шапка группы – это ещё и превосходное место для анонсов скидок, акций и проводимых конкурсов. Это место очень заметно, а значит, большое количество людей увидит анонс и захочет воспользоваться выгодным предложением. Посмотрите, например, как на данный момент использует шапку Kinopoisk.

Не забывайте следовать общему стилю компании при оформлении группы Вконтакте. Соблюдайте цветовую гамму, привычный формат изображений, видеороликов и текстов. Не стесняйтесь указывать полезную информацию на аватаре группы – например, там можно разместить анонс предстоящего мероприятия, сообщить о бесплатной доставке вашей продукции или указать адрес и номер телефона. В поисках вдохновения ознакомьтесь с официальными группами крупных компаний, обратите внимание на их оформление и возьмите себе на заметку основные приёмы. А если вы уверены, что у вас самих полностью отсутствует художественный вкус, необходимый для качественного оформления чего угодно, то воспользуйтесь помощью профессиональных дизайнеров, которые смогут и нарисовать уникальный аватар, и разработать общий стиль внешнего оформления компании.

При написании статьи использовались материалы Texterra.