Мы входим в ТОП-15
разработчиков по версии
Free-Lance.Ru
+7 8512 41-41-61

Контент: что это за зверь и с чем его едят

05.07.2016

Жил-был бизнесмен по имени Василий Петрович. Василий Петрович был современным человеком, и он прекрасно осознавал, что для развития любого бизнеса в настоящее время необходим собственный сайт – там клиенты и ознакомиться с его услугами смогут, и найдут всю необходимую им информацию о ценах и условиях. Заказал Василий Петрович сайт, и сделали сайт ему красивый, качественный, модный и удобный. Всё было хорошо в сайте, однако потенциальные клиенты всё равно ускользали к конкурентам. 

В чём же дело? Почему на сайте с прекраснейшим интерфейсом и всей необходимой информацией люди не задерживаются? Причина одновременно проста и сложна, и зачастую она заключается в отсутствии контента. 

Что такое контент? 

Контент (содержание) – это то, что делает сайт по-настоящему интересным и полезным для посетителей. Контент достаточно сильно отличается от рекламы: реклама старается привлечь людей, чтобы получить их деньги, а контент – чтобы завоевать их доверие. Вся информация, входящая в контент сайта, должна быть действительно полезна и необходима клиентам. 

Контент может принимать различные формы: это могут быть как объёмные и развёрнутые статьи и мастер-классы, так и краткие твиты и посты с последними новостями. Контентом также считаются видеоролики, наполняющие ваш сайт, отчёты о прошедших мероприятиях и конференциях и даже интерактивные приложения. 

Пирамида контент-маркетинга

Зачем мне нужен контент? 

Мы уже выяснили, что контент – кладезь полезной информации для клиента. А в чём же его польза для самого предпринимателя и владельца сайта? 

Контент позволяет создать репутацию респектабельной компании, которая на самом деле знает, чем занимается. Он даёт клиенту понять: вы в своей деловой нише – как рыба в воде. Вы знаете обо всех последних событиях в вашей области и имеете своё мнение о них. Вы знакомы с работами конкурентов и учитесь на их ошибках. Вы не тратите времени попусту, а постоянно развиваетесь и совершенствуетесь в соответствии с современными тенденциями. Вам действительно можно доверять.

Инфографика

С чего нужно начинать? 

Прежде чем заняться созданием контента, следует дать себе ответы на следующие вопросы: 

- Каких людей мне необходимо привлечь? 

- Какая информация для этих людей может оказаться полезной? 

Понимание потребностей целевой аудитории – ключ к наполнению сайта необходимым для неё информативным и интересным материалом. 

Если вы не проанализировали рынок, не выявили свою аудиторию и не знаете её нужды, то, скорее всего, содержимое вашего сайта не окажет должного эффекта. Информация не будет нужна посетителям, а значит – они будут проходить мимо. Деньги в контент будут вложены, а результата не будет. 

Так что в первую очередь нужно оценить, с кем вам предстоит работать, и затем уже переходить к созданию контента. Обращайте внимание на его популярность и читаемость – если люди задерживаются на сайте и тратят своё время на ознакомление с данной вами информацией, значит, контент начал свою работу. Если посетители игнорируют ваши подробные статьи, где вся информация разложена по полочкам, значит, контент не подходит целевой аудитории и нужно что-то менять. 

Потребности аудитории

Чего ожидать от контента? 

Тут проще сказать, чего не следует ожидать от контента: не следует ожидать, что клиент, едва закончив поглощение данной ему информации, сразу захочет воспользоваться вашими услугами. Мало кто, едва прочитав статью о готовке пиццы, захочет сейчас же её заказать, даже несмотря на то, что он, вообще-то, не голоден. 

Нет, контент направлен на достижение более длительного эффекта. Клиент первоначально лишь знакомится с вами и вашими услугами, сравнивает ваши условия с теми, что предлагают конкуренты, прощупывает почву. Может быть, ему в данный момент ваши услуги не нужны, и на сайт он забрёл из любопытства. В таком случае позже, когда возникнет необходимость, он вспомнит о вас и с большим шансом обратится именно к вам, поскольку вы заочно создали впечатление достойной и уважаемой компании. А может, нужда в ваших услугах возникнет у его знакомого и он вас порекомендует. В любом случае, контент поможет вам привлечь клиентов, просто не следует рассчитывать на мгновенный эффект. 

Процесс покупки

А может, контент мне всё-таки не нужен? 

Контент-маркетинг – достаточно сложная и тонкая область, и её плоды могут пригодиться не всем. В каких же случаях контент не возымеет требуемого действия? 

• Если вы занимаетесь перепродажей того или иного товара, у вас могут возникнуть определённые трудности с тем, чтобы обеспечивать клиентов актуальной и интересной информацией. Конечно, люди ознакомятся с тем, что вы хотите им сообщить, но велик шанс, что предпочтение они всё же отдадут другим компаниям, чьи цены на товар ниже, а условия – приятнее. 

• Если ваш бизнес локален и не планирует расширяться, то контент окажется для вас малополезным. На небольшой территории отлично сработает сарафанное радио, а граждане с другого конца страны, вероятнее, выберут компанию, которая ближе к ним. 

• Если ваша область является сверхпопулярной, то, скорее всего, вся необходимая информация уже кочует по сайтам конкурентов, которые занялись ею раньше. Возможно, у вас возникнут сложности с тем, чтобы влезть в ряд более матёрых и опытных компаний-долгожителей. Да и прибавить что-то новое и оригинальное к тому, что уже давно подробно разжёвано на десятке сайтов схожей тематики будет непросто. 

Если же ваша область является новой, активно развивающейся и интеллектуальной (дизайн, консалтинг, аналитика), то полезный контент станет вашим лучшим другом. Если вы стремитесь к завоеванию как минимум национального, а как максимум – мирового и онлайн-рынка, то качественный контент вам сможет в этом помочь. Если ваша область пока ещё не слишком известна и понятна людям, то наполнение сайта разъясняющей информацией убедит их в необходимости ваших услуг. Главное – помнить о соответствии контента нуждам целевой аудитории и понимать, что для его работы необходимо время.

Content is king
При написании статьи использовались материалы Texterra.