Федеральный семинар 1С-Битрикс в Астрахани «Эффективный интернет-магазин. Теория и практика»
5 декабря в России, Казахстане, Беларуси, Таджикистане и Азербайджане проходил федеральный семинар «1С-Битрикс», посвященный созданию сайтов, интернет-магазинов и корпоративных порталов.
Обычно в Астрахани данный семинар проводила только одна компания. Но на этот раз мы тоже решили поучаствовать в этом мероприятии и провести в нашем городе ещё один семинар, благо нашу заявку одобрил партнёрский отдел 1С-Битрикс.

ТОП-5 вопросов, которые перед нами встали:
- Какое место выбрать для проведения семинара?
- Какие темы осветить?
- Как правильно приглашать слушателей?
- Чем их угощать во время кофе-брейка?
- Какие призы будут во время лотереи и как их разыграть?
Место проведения
Учитывая, тот факт, что с осени наше агентство является резидентом Астраханского IT-парка, мы решили провести семинар на его территории. Мы планировали пригласить на семинар около 50 человек, поэтому самым оптимальным местом для нас был конференц-зал бизнес-инкубатора «LIFT», ведь это - хорошая акустика, выгодное расположение и удобные места для неформального общения и кофе-брейка.

Темы семинара
Мы решили, что семинар будем проводить только по интернет-магазинам, не затрагивая корпоративный портал, Битрикс24 и мобильное приложение. В рамках мероприятия мы попытались дать ответы на все вопросы, которые обычно возникают у предпринимателя в самом начале пути:
- На какой платформе делать?
- Как можно сэкономить при создании сайта?
- Как сделать магазин одновременно красивым и удобным?
- Стоит ли игра свеч?
- Как продвигать свой сайт?
В основном докладчиками были представители нашей компании. Но так как мы не занимаемся продвижением сайтов, то для освещения этой темы мы пригласили нашего SEO-партнёра интернет-агентство «В Десятке».

Любимые гости
Учитывая, что опыта в организации подобных мероприятий у нас не было, мы особо не представляли как правильно приглашать людей. Поэтому использовали сразу несколько каналов анонсирования:
- Рассылка приглашений
- Приглашение по телефону
- Реклама в социальных сетях
- Реклама на городских порталах
- Баннер на нашем сайте
Примерно в таком порядке и была эффективность этих каналов. Некоторые из нас не верили, что рассылки кто-то читает, но как показала практика — ещё как читают, более того переходят по ссылкам в письмах.

Самое большое разочарование

За день до начала семинара у нас было около 50 регистраций. Разумеется, вечером мы решили напомнить всем, что завтра состоится наше мероприятие и более 40 человек уверенно обещали посетить его.
Но на следующее утро по факту пришло всего 22 человека — это немного огорчило.
Фуршет
Мероприятие у нас было запланировано длительностью четыре часа. Понятное дело, что в обед все захотят перекусить и надо обязательно делать кофе-брейк. Организовал нам его дом авторской кухни «Гильдия». Всё было очень вкусно и красиво!

Подарки
Я иногда бываю на подобных мероприятиях, и зачастую розыгрыш призов происходит с использованием лототрона. Это обычно немного скучновато и всё зависит от везения — в общем не лучший вариант, надо делать по-другому.
Мы подготовили список из нескольких десятков вопросов на три темы:
- наш семинар
- интернет-магазины
- рунет
Кто давал наибольшее количество правильных ответов — тот и получал приз. А подарки у нас были просто отличные:
- Сувениры от 1С-Битрикс
- Сертификаты на комплексный аудит интернет-магазина от «В Десятке»
- Сертификаты на готовые решения от «ASTDESIGN»
- Сертификат на разработку интернет-магазина в «ASTDESIGN»
Главный приз достался слушателю, который дал наибольшее количество правильных ответов в рамках нашего «Брейн-ринга».
Больше всего порадовало то, что многие, сидевшие весь день серьёзными, смеялись и веселились как дети, угадывая верный ответ.

Подведём итоги
В целом семинар нам как организаторам очень понравился, надеюсь, что и гостям тоже. Интересные доклады, красивый и оригинальный кофе-брейк, весёлая лотерея — всё это было на федеральном семинаре 1С-Битрикс «Эффективный интернет-магазин. Теория и практика».

Мы обязательно будем ещё проводить подобные мероприятия, постоянно повышая уровень организации и качество докладов.