Мы первые
среди партнёров 1С-Битрикс
в Астрахани
+7 8512 41-41-61

Дизайн, способный продавать

10.09.2016

Замечали ли вы разницу в собственном отношении к двум похожим интернет-магазинам, один из которых радует глаз своим внешним видом, а второй похвастаться привлекательной оболочкой не может? Если ассортимент примерно одинаков, условия доставки вам подходят да и цены равны, то покупку в каком из этих магазинов вы предпочтёте совершить?

Скорее всего вам, при прочих равных, больше понравится тот интернет-магазин, чей дизайн окажется приятнее и удобнее. Непривлекательный, непродуманный дизайн на подсознательном уровне вызывает сомнения в надёжности и качестве работы самого магазина.

Роль дизайна интернет-магазина

Если вы, как владелец интернет-магазина, решили сэкономить на дизайне и отыграться на чём-то другом, то знайте: весьма вероятно, что ваши покупатели вам этого не простят. Дешёвый дизайн порождает мысли «А так ли велики их заработки вообще?», «А не обманут ли?», «А может, лучше купить вон у тех, с классным сайтом?» Вам такое точно не нужно.

Факт: решение о том, остаться или нет на сайте, приходит человеку в течение нескольких секунд.

Всего несколько секунд способны преобразовать мимо проходящего человека в потенциального покупателя. Что он успевает узнать о вас за эти секунды? Практически ничего. Объёмные тексты за это время не прочитать, так что максимум, что уловит человек – это несколько наиболее броских фраз. Цены не изучить, ассортимент не проштудировать. И остаётся лишь внешний вид сайта. Да, именно он может заставить человека заинтересоваться и задержаться. А может оттолкнуть, так что человек сразу решит, что вы ему не подходите, и закроет страничку.

Это всё работает с той оговоркой, что не стоит рассчитывать на то, что человек сразу совершит покупку, даже если ваш дизайн расположил его к себе. Нет. Особенно если она не была им запланирована. Но хороший, запоминающийся дизайн – ваше преимущество, ваше отличие от других интернет-магазинов. Дизайн – это то, что всплывает в памяти у человека, когда он пытается вспомнить, в каком же магазине он видел тот классный холодильник. И вот тогда уже он вернётся на ваш сайт осознанно, с явным желанием изучить ваше предложение поподробнее и, возможно, совершить покупку.

А где одна покупка, там, как известно, и вторая. И третья. Однажды «пойманный на крючок» человек имеет все шансы стать вашим постоянным покупателем, который, к тому же, будет хвастать покупками среди знакомых и тем самым обеспечивать вам положительную рекламу.

Пример хорошего дизайна

Что это за зверь – хороший дизайн?

Хороший дизайн – это дизайн, ориентированный на широкую аудиторию. Не лично на вас. Не на ваших знакомых. Не на группу хипстеров. На общую массу людей – совершенно разных, у которых из общего может быть разве что пол (и то не всегда) и интерес к продаваемой вами продукции. И в интернет-торговле существуют узкие ниши, близкие и понятные лишь определённой аудитории, но это скорее исключение. Да и в таких нишах все интернет-магазины, как правило, наперечёт, и потому там уже люди при совершении покупки ориентируются не на дизайн.

Если же вы продаёте такие популярные товары, как одежда, электроника, бытовая техника, косметика, спортивный инвентарь, то вам следует ожидать, что среди ваших покупателей будут как мужчины, так и женщины, как взрослые, так и дети, как богатые, так и бедные. У всех у них – совершенно различные вкусы, однако им всем ваш дизайн должен импонировать.

Мода, как известно, явление проходящее и, к тому же, очень скоротечное. Что модно и популярно сегодня – то абсурдно и смешно завтра. Не ориентируйтесь на нынешние модные тенденции – очень может быть, что к тому моменту, когда ваш сайт выйдет в широкую публику, они будут уже не актуальны.

Классика – это выигрышный вариант во всём, в том числе в дизайне интернет-магазинов. Так какой дизайн может считаться классическим, если они все – разные?

Пример хорошего дизайна

Классика включает в себя простоту и одновременно сложность. Классика – это ваш личный стиль. Вспомните о знаменитом маленьком чёрном платье Шанель – оно простое, оно универсальное, оно подходит всем и уместно в любой ситуации.

Это же правило можно отнести к вопросу дизайна сайта. Не стремитесь наполнить его деталями, яркими цветами, возможностями. Очень может быть, вы переборщите и готовый вариант будет смотреться как безвкусная и непонятная каша. Стремитесь,   наоборот, убрать лишнее и оставить лишь самое-самое главное – то, без чего никак не обойтись, то, что прямо указывает на вас. И, разумеется, не забывайте о фундаментальных законах композиции вроде правила Золотого Сечения и  пропорциях Фибоначчи.

Используйте приятные, гармонично сочетающиеся оттенки (желательно те же, что используются в вашем логотипе при его наличии). Ваши вкусовые пристрастия не все могут разделять, поэтому дизайн в кислотно-зелёных оттенках с добавлением пурпурного и коричневого многими может оказаться непонятым и неоценённым. А ещё – дизайн не должен отвлекать от самого главного – непосредственно покупки. Ведь если человек, вместо того, чтобы выбирать необходимые ему товары среди вашего ассортимента, рассматривает особенности дизайна вашего сайта, то этот дизайн вряд ли может считаться продающим.

Не забывайте о юзабилити. Ваш дизайн должен быть не только привлекательным, но и удобным. Не пытайтесь изобрести велосипед и разместить привычные элементы в непривычных местах. Не найдя на ожидаемом месте кнопки «каталог», посетитель сайта может растеряться и передумать. Поиск всех необходимых кнопок должен проходить в фоновом, автоматическом режиме – человек не должен о нём задумываться. Маршрут по сайту должен быть простым и понятным, так, чтобы разобраться в нём смог даже тот, кто впервые совершает покупку через интернет.

Пример хорошего дизайна

С чего начать?

Как и во многих других аспектах электронной торговли, начать следует с аналитики. Изучите ваш рынок. Узнайте свою аудиторию. Люди какого пола в ней преобладают? Насколько широк разброс их возрастов? Какова платёжеспособность основной массы ваших клиентов? Какие социальные особенности и потребности у них вы можете выделить?

Знакомство со своей аудиторией позволяет вам точно определить её поведение на сайте, а уже от него следует отталкиваться при продумывании маршрутов по сайту и его стиля в целом.

Изучите, как себя ведёт средний посетитель сайта, попав на ту или иную страницу вашего сайта. Большинство покупателей приходит в интернет-магазины по прямому запросу в поисковую систему. В таком случае, их должно отправлять прямиком на страницу интересующего их товара или категории. Так они не запутаются, они сразу получат всю необходимую им информацию и, если она их устроит, могут добавить товар в корзину и даже сразу совершить покупку, а могут перейти к ознакомлению со страницей «о нас», чтобы убедиться, что ваш интернет-магазин находится в рабочем состоянии и вам можно доверять.

Подробно продумайте сценарии поведения посетителей сайта. Они могут состоять из различного количества шагов, но каждый из них должен вести к оформлению заказа.

И обязательно слушайте дизайнера! Как правило, он в этом деле собаку съел, так что его советы основаны на собственном опыте. Не набивайте собственных шишек, лучше учитесь на чужих.

Пример хорошего дизайна