Мы первые
среди партнёров 1С-Битрикс
в Астрахани
+7 8512 41-41-61

Прекрасный пользовательский интерфейс

11.08.2014

Прекрасный пользовательский интерфейс должен обладать самыми высокими конверсионными показателями, и элементарен в своем использовании. По-другому изъясняясь, он должен быть доступен и бизнесу и пользователям, которым он предназначен. Разработаны и предлагаются некоторые практические идеи, которые каждый может испробовать в применении.

Постарайтесь пользоваться макетом с одной колонкой, а не многоколоночной

Одноколоночный макет позволяет лучше проконтролировать повествование. Такой макет может направлять всех пользователей по наиболее предсказуемому пути, а именно — сверху вниз. А вот многоколоночный подход допускает риски того, что пользователи могут отвлекаться от основных целей страниц. Рекомендуется направлять пользователей при помощи рассказов с непременным обращением к конечному действию.

Старайтесь использовать макет с одной колонкой вместо многоколоночного

Постарайтесь, делая подарки, не завершать продажи незамедлительно

Дружелюбные посылы, такие как одаривание потенциального покупателя - это то, что просто необходимо. Если лучше приглядеться, то подарок — это наиболее результативная методика убеждения, сформированная на принципах взаимодоверия. Как бы явственно это не выглядело, но незначительные знаки внимания окупятся в дальнейшем сторицей.

Старайтесь сделать подарок, не завершайте продажу сразу

Постарайтесь соединять аналогичные функции, не дробя интерфейс

В процессе работ нередко случаются непреднамеренные создания нескольких разделов или элементов, выполняющих одинаковые функции. Это обычный разлад, когда все системы становится беспорядочными по истечении времени. Рекомендуется не использовать разнообразные наименования для одних и тех же функций, для того чтобы не усиливать информационные нагрузки на пользователей. Чем больше фрагментированость пользовательского интерфейса, тем круче делается обучительная кривая и тем труднее клиентам вникать в суть того, что от них потребуется. В таких случаях желательно провести реорганизацию кода (рефакторинг) пользовательского интерфейса и объединить вместе аналогичные функции.

Старайтесь объединять схожие функции и не дробить интерфейс

Постарайтесь воспользоваться социальными доказательствами, а не повествованием о себе

Желательно пользоваться социальным доказательством, как еще одной из самых эффективных методик убеждения, позволяющим усилить конверсию, и значительно. Рекомендации о предложениях могут инициировать пользователей к  активным действиям. Следует убедиться, что такие рекомендации или суждения вообще реальны.

Старайтесь использовать социальное доказательство вместо того, чтобы рассказывать о себе самом

Постарайтесь многократно повторять ключевые призывы к действиям, вместо однократной их демонстрации

Многократные повторения призывов к действиям наиболее применимы к длинным страницам либо употребляются повторения через каждые одну-две страницы. Естественно, не следует, демонстрировать предложение  многократно лишь на одной странице, чтобы это не привело к раздражению потребителей. В настоящий момент длинные страницы - это нормальное явление и стремление вместить всю информацию в первое окно уже вовсе не приветствуется. Конечно же, нет ничего ужасного в том, чтобы совершить призыв только раз, сверху страницы, неназойливо сделать напоминание в середине и укрепить внизу. В процессе чтения, при достижении окончания страницы, пользователи приостанавливаются, чтобы обдумать: « А что дальше?» И здесь наступает  как раз тот самый момент «Ч» для делания предложения либо для завершения сделки.

Старайтесь повторить главный призыв к действию, вместо того, чтобы показывать его один раз

Постарайтесь усилить различия в стилях между кликабельностью и отобранными элементами, не размывая их

Красноречивые методы, такие как контрастность, глубина и цвет, могут быть применены в качестве верных маркеров, которые отражают фундаментальность языка навигации в интерфейсе: где я, и куда я смогу переместиться. Для ясного донесения этой идеи к пользователям желательно употреблять самое разнообразное визуальное оформление к элементам различного предназначения: ссылкам, кнопкам, выбранным элементам и контенту. Все эти различия рекомендуется ярко выразить, и стоит употреблять их однообразно по всему интерфейсу.

На изображении виден пример, где синим цветом, отобрано то, что может нажиматься, а черным все, что было отобрано или указывает на то, где находится пользователь. В случае правильного применения, потребителю будет намного проще сориентироваться в среде этих подсказок. Не пытайтесь усложнить жизнь пользователям — соблюдайте суть смыслового кодирования.

Старайтесь усиливать различия в стиле между кликабельными и выбранными элементами, а не размывать их

Применяйте рекомендации, а не показ равноценных вариаций

В эпизодах, когда демонстрируются одно-два и более предложения, выделенные рекомендации продуктов могут быть уместны, ведь некоторых нерешительных потребителей следует чуть-чуть подстегнуть. Современная психологическая доктрина предполагает, что при очень большом выборе – остается меньше возможностей, что решение о сделке или покупке вообще будет принято и осуществлено. Для не допущения таких аналитических параличей, желательно подчеркивать либо выделять некоторые вариации на фоне всех остальных.

Попробуйте рекомендации вместо показа равнозначных вариантов

Используйте отмены действий, а не запросы для подтверждений

Предположим, что только что была нажата действующая кнопка либо ссылка. Аннуляция действий считается с первичным пользовательским намерением, разрешая действию случиться незамедлительно, с возможностью дальнейшей отмены. Требования (запросы) для позволения действий, наоборот, навевают потребителям, что они не ведают, что совершают, подвергнув сомнениям все намерения. Вообще же, все действия пользователя чаще всего отображают его подлинные намерения, и лишь иногда их принято считать случайными. Неэффективность и скудость подсказок особенно очевидна тогда, когда пользователю придется выполнять множество действий, и подсказки будут мелькать множество раз, и это не самый лучший вариант. Желательно дать самим пользователям побольше возможностей для контроля. Например, отмену действия без запросов о подтверждениях там, где есть такая возможность.

Попробуйте отмену действия вместо запросов на подтверждения

Объясняйте, кому предназначен продукт. Не желательно адресовать массу сообщений для всех

Что делать, отчетливо выделить свою персональную аудиторию, либо обратиться ко всем сразу? Такая идея для увеличения конверсии состоит в том, чтобы понятно объяснить, для какой категории предназначена ваша продукция либо сервис. В ходе обращения к аудитории, желательно выделять некоторые характерные признаки потребителей. Такая методика приведет к общению с ними на новый, более высокий уровень и придаст некую степень эксклюзивности и элитарности. Однако сохраняются некоторые возможные риски такой методологии. И заключаются они в том, что при оглашении каких-нибудь ограничений можно отсечь некоторую часть потенциальных клиентов. В таких случаях придет на помощь прозрачность предложения, ведь честность всегда ведет к доверию.

Объясните, для кого предназначен продукт. Не пытайтесь адресовать сообщение всем подряд

Всегда говорите прямо, а не делайте предположения

Иногда обращаются к потенциальным клиентам  неуверенно или не четко выражают свои мысли, оставляя недомолвки. Но для дела нужно выражаться грамотно, ясно и уверенно держаться. Заканчивая предложения вопросительными знаками, используя слова типа «возможно», «было бы здорово», «вам интересно?» или «не хотите попробовать?» потенциально напрашивается отрицательный ответ. При вопросе: «Не хотите ли?» - первая мысль «Нет!». А обращаясь к потенциальному покупателю прямо и уверенно со словами «Купите! Воспользуйтесь услугой!», не оставляя маневра для пути назад, увеличивается возможность успешной сделки.

Говорите прямо вместо предположений

Побольше контрастов, а не однородностей

Ясно и резко контрастно выделяемые призывы к действию в среде всех остальных элементов страницы, залог лучшей работы интерфейса, в этом и его сила. Контраст  между основными целевыми действиями усиливается при помощи многих технологий. Употребляя насыщенность, можно сделать некие элементы темными на фоне светлых. При помощи глубины можно заставить объекты казаться ближе на фоне прочего контента,  выглядящего более далеким - применяйте тени и градиенты. Можно подобрать взаимодополняющую цветовую гамму, например, желтый с фиолетовым для еще более сильного контраста. Однако не рекомендуется чересчур увлекаться, контрастное различие между контентом и его основополагающим действием должно быть сбалансированным.

Больше контраста вместо однородности

Укажите происхождение продукта, а не обобщения

Полная информация о продуктах либо услугах позволит выйти на более личный уровень взаимоотношений с потенциальным клиентом. Лучший метод поведать о себе — это упоминание о стране, штате либо городе происхождения продукции, ее истории. В том случае, когда получится на практике применить этот совет, то взаимоотношения быстро наладятся и станут более доверительными. Случается так, что одно лишь упоминание об истории продукта, является неплохим методом для формирования ощущения более высокого его качества.

Покажите место происхождения продукта вместо обобщений

Сократите численность полей, не спрашивая чрезмерно много

Человеческая природа не терпит решения трудоемких задач, и это в значительной мере имеет отношение к заполнению формы полей. Всякое, требующее ответа от потребителя поле, может спровоцировать его уход со страниц. Более того, не всегда и не многие устройства в состоянии быстрого набора текста, в особенности это сложно сделать, пользуясь мобильными устройствами. В таких случаях рекомендуется оставлять только лишь нужные поля, и удалять максимальную численность полей. Когда нужных полей в действительности многовато, то заполнять их следует лишь вслед за отправкой ключевой формы, да и то на отдельной странице либо с помощью дополнительных форм. Расширять формы элементарно, но минимальная численность полей позволит усилить конверсию.

Сокращайте количество полей, не спрашивайте слишком много

Откройте все опции незамедлительно

Всякое выпадающее меню, при использовании таит набор действий, для поиска которых потребуется добавочное усилие. Когда такие утаенные опции являются стержневыми для совершения пользователем необходимого действия, то, следует, возможно, увеличить их приоритетное появление на страницах. Возможно, стоит делать выпадающее меню только для очевидных, не требующих  от пользователя специализированных знаний опций. Так, например, при подборе даты и времени в календаре либо географического месторасположения. Случается, что пункты из выпадающего меню работают в интерфейсах, которыми потребитель пользуется очень редко. Желательно осторожно использовать выпадающие списки для элементов по пути главного повествования.

Раскройте все опции сразу

Предлагайте последовательность, а не страницы с двойным дном

Страница с двойным дном — это киллеры для конверсии. Уже вошло в привычку скролленье длинных страниц. Однако желательно не создавать у посетителей ложное чувство того, что страница закончилась ранее, чем это произойдет в действительности. Когда в странице предполагается прокрутка, задавайте визуальный либо смысловой темп, явно указывающий пользователю, что продолжение следует. Будьте внимательны с большими промежутками в местах «сгибов», в возможных появлениях границ экрана. Имеются в виду условные зоны, ведь не так уж просто предугадать все видоизменения для всевозможных устройств.

Предлагайте последовательность вместо страниц с двойным дном

Сохраняйте фокус, не злоупотребляя ссылками

Не представляется сложной расстановка большего количества ссылок в самых разных местах на страницах для полного удовлетворения всех потребностей потенциальной клиентуры. Однако, при создании повествовательной страницы, предназначенной для подведения пользователя к назначенному целевому действию,  следует хорошенько подумать. Не стоит забывать, о том, что всякая ссылка перед основополагающим целевым действием усиливает риски ухода пользователя со страниц, а также отрывает от его ваших  ожиданий. Рекомендуется внимательно наблюдать за численностью ссылок и соблюдением баланса между разводящими страницами, с несколько большей численностью ссылок с «тоннельными» страницами с меньшей численностью ссылок и с более сильной конверсией. Очистка от бесполезных ссылок, возможно, увеличит вероятность нажатия нужной кнопки.

Сохраняйте фокус, не злоупотребляйте ссылками

При подготовке статьи использовались материалы блога компании ADV/web-engineering co.