Мы входим в ТОП-15
разработчиков по версии
Free-Lance.Ru
+7 8512 41-41-61

Ренат Батыров - депутат от «Единой России»

Ренат Батыров - депутат от «Единой России»
Ренат Батыров - депутат от «Единой России»
Ренат Батыров - депутат от «Единой России»
Ренат Батыров - депутат от «Единой России»
Ренат Батыров - депутат от «Единой России»
Ренат Батыров - депутат от «Единой России»

Ренат Батыров - депутат Думы Астраханской области, член регионального политсовета «Единая Россия», автор и ведущий собственных тренингов в сфере бизнеса и IT- технологий.

Разумеется, такому человеку нужен профессиональный сайт, с помощью которого он легко может рассказать о последних новостях города и области, поделиться своими мыслями и наблюдениями, проинформировать жителей Астраханской области о предстоящих событиях в регионе. Жители нашей области, многие из которых голосовали за Рената Батырова, в свою очередь, хотят иметь возможность записаться к нему на приём или сделать официальное обращение.

Нам предстояло создать именно такой Интернет-проект, который был бы удобен как для посетителя, так и для самого депутата и его помощников.

Главная страница

Мы разделили работу на две части:

  • Публичная часть, которой в первую очередь будут пользоваться жители города и области
  • Административная часть (Личный кабинет депутата), которая предназначена для самого Рената

Так как мы работаем с профессиональными системами управления, то «админка» там уже есть. Но нам кажется, что депутату весь функционал не нужен, ведь он не должен администрировать весь сайт. Также учитывая специфику его работы с жителями, мы решили сделать отдельный личный кабинет только с необходимыми для Рената функциями, разделами и кнопками.

Публичная часть

Думаю, не стоит рассказывать обо всех возможностях сайта с точки зрения посетителя. Разделами типа «Новости» или «Фотогалерея» никого не удивишь. Поэтому хотелось бы затронуть, на мой взгляд, наиболее интересные разделы:

  • Запись на приём
  • Календарь событий
  • Обращение к депутату

Запись на приём

Как происходит запись на приём к депутату по телефону?

  1. Помощник депутата сообщает о возможных днях и часах приёма. Житель подбирает для себя оптимальный вариант.
  2. Затем помощник интересуется именем и фамилией жителя, узнаёт его контактный телефон и причину обращения.
  3. Если житель не знает, где находится приёмная, он интересуется этим немаловажным вопросом.

Как видите – проще некуда. Так же просто должно быть и на сайте, но при этом гораздо удобнее.

Как же можно достичь удобства по каждому из пунктов?

Для выбора даты и времени приёма служит календарь, в котором отмечены возможные дни приёма. После выбора даты посетитель сайта должен выбрать удобный для него промежуток времени. Удобство достигается за счёт визуализации информации, которую житель до этого должен был воспринимать на слух.

Зачастую простому посетителю сложно сформулировать кратко причину обращения. Поэтому мы подготовили наиболее частые темы для беседы с депутатом, из которых многие смогут выбрать то, что нужно именно им.

- Мы находимся по адресу улица Бакинская, дом 79.
- А где это, а то я плохо знаю город?

Обычный разговор между избирателем и помощником депутата

Объяснение проезда к зданию приёмной может длиться дольше, чем сама запись на приём. Но зачем тратить и своё время, и время помощника депутата? Чтобы сэкономить время обоих мы решили разместить интерактивную карту, на которой отмечен нужный нам адрес и рядом стоящие объекты, которые знают большинство горожан и жителей области. С помощью неё любой человек, даже приехавший в Астрахань только вчера с лёгкостью доберётся до нужного места.

Запись на приём

Календарь событий

Раздел «События» по своей сути лента новостей. За тем исключением, что на некоторые события можно записаться на сайте. Так же данный раздел снабжён удобным календарём, что позволит жителю легче ориентироваться в датах.

Календарь событий

При желании посетитель может оставить свой комментарий к тому или иному событию или поделиться ссылкой на это событие со своими друзьями в социальных сетях.

Обращение к депутату

Одно из самых частых взаимоотношений между депутатом и жителем это обращения жителя к депутату по разным вопросам. Поэтому этот раздел должен быть тоже очень удобным – ведь, наверное, он будет самым популярным.

Обращение к депутату

Здесь тоже всё как в жизни. Посетитель рассказывает свою проблему, сообщает своё имя и контактные данные. Депутат видит обращение гражданина и принимает по нему решение. В случае если житель дал согласие на публикацию своего обращения на сайте, то с ним могут ознакомиться все желающие.

Личный кабинет депутата

В своей панели управления Ренат Батыров и его помощники смогут выполнять самые разные действия. Чтобы написать обо всём уйдёт очень-очень много времени. Рассказывать о возможности добавлять новости или фотографии глупо, так как такое есть у всех, и это не так интересно. Расскажу о специфических функциях административной части, не свойственных большинству сайтов.

Личный кабинет можно поделить условно на несколько частей:

  • Работа с избирателями
  • Работа с обращениями
  • Приёмная

Это, на мой взгляд, «самый сок» административной части.

Работа с избирателями

Обычно у депутата несколько десятков тысяч избирателей, с которыми надо встречаться и помогать им. Найти в таком списке нужного нам человека пролистывая страницы практически невозможно. Поэтому мы разработали систему поиска людей по различным параметрам: от ФИО и даты рождения, до школы, в которой учится их дети, или списка людей, которые находятся в родственных связях с нужным нам избирателем. Всю информацию можно выгрузить в файл формата «XLS», с которым депутат продолжит работать на компьютере, например, с помощью Microsoft Excel.

Работа с избирателями

У Рената уже была база избирателей в электронном виде. И чтобы не добавлять её повторно на сайт мы разработали систему импорта данных физических лиц.

Иногда необходимо добавить один и тот же параметр нескольким жителям. И на то, чтобы зайти в каждый объект и добавить нужный параметр может уйти очень-очень много времени. Поэтому мы сделали возможность добавления параметров сразу группе людей. Экономия времени превзошла все ожидания.

Работа с обращениями

Как я писал выше обращения один из самых важных пунктов во взаимоотношениях между депутатом и избирателем. Поэтому, как и в публичной части, в административной мы уделили этому очень много внимания.

Работа с обращениями

Аналогично разделу «Работа с избирателями» здесь мы тоже сделали «умную» систему поиска обращений по параметрам.  При обработке обращения помощник депутата (или сам депутат) может написать ответ жителю, который незамедлительно получит его по электронной почте. Разумеется, присутствует так же возможность выгрузки данных в «XLS» формат для дальнейшей их обработки.

Приёмная

В данном разделе депутат может ознакомиться со списком людей, которые записались к нему на приём, и с причинами этого приёма, чтобы иметь возможность должным образом подготовиться к ним.

Помощник депутата посредством удобной системы «Генерации расписания» может составить новую сетку часов приёма хоть на один день, хоть на целый год. Всё очень просто и понятно.

А продолжение?

В целом я доволен работой над проектом и тем, какой получился сайт. Но чем больше я вникал в механизмы работы депутата как слуги народа, тем больше появлялось идей по модернизации портала и повышению эффективности его работы.

Я надеюсь, что мы продолжим сотрудничать с Ренатом Батыровым и сделаем его портал более удобным и более функциональным.