по версии Астраханской
ежегодной интернет-премии
+7 8512 41-41-61

Сеть почтоматов Logibox - радость открытий!

16.12.2012
Logibox

Почтоматы Logibox – это компактные весёлые зелёные ящички, которые стоят в торговых центрах и на вокзалах. В ближайшее время, будем надеяться, появятся на улицах российских городов, в частности на улицах Москвы.

Почтомат – это автоматизированный терминал, в котором можно получать посылки, в том числе и Интернет-магазинов. Пока что в России в нём можно получить посылки только Интернет-магазинов, но в ближайшее время появится сервис получения посылок частных лиц.

Такие почтоматы стоят во многих странах мира. Лидером является Германия, где национальный оператор DHL поставил 3000 станций. Для одной маленькой Германии - это очень много. До любой станции можно добраться в течение 10 минут. Существуют почтоматы и в достаточно экзотических для нас странах: Сингапуре, Арабских Эмиратах, Турции и т.д. Очень хорошо проект развивается в Литве. Могу отметить, что в большинстве стран операторами этих станций являются национальные почтовые службы, но нам о таком сервисе почты пока можно только мечтать.

Технологический процесс

Logibox или логистическая компания забирает отправление у Интернет-магазина, сортирует его по направлениям, довозит до почтаматов. Курьерская компания загружает его в почтомат. Потом адресату приходит уведомление по SMS и на Email о том, что посылку можно забирать. Он приходит к почтомату и получает её. На мой взгляд, это очень легко и просто - без обедов, выходных дней, праздников в круглосуточном режиме.

Преимущества для покупателей

  • Получение товара в любое время суток, доступность 24/7/365
  • Расположение почтоматов в удобном месте
  • Отсутствие очередей
  • Отсутствие ожидания курьеров
  • Информирование о статуса заказа на каждом этапе его обработки (SMS и Email - уведомления)
  • Обслуживание – не более 1 минуты
  • Получение по всей России

Преимущества для партнёров

  • Количество возвратов стремится к нулю
  • Сеть почтоматов по всей России
  • Индивидуальный подход
  • SMS и Email информирование важных клиентов
  • Статус отправления в реальном времени
  • Легкость и удобство интеграции при помощи API
  • Круглосуточная бесплатная техническая поддержка по всей России
  • Европейское качество обслуживания

Оплата наличными в почтоматах

Было очень много обращений, как от покупателей, так и от участников рынка, которые просили ввести оплату на почтоматах наличными. Теперь такая возможность есть - клиент может оплатить посылку наличными. Logibox делает специальные технологические отверстия в великолепных станциях, которые произведены в Австрии, только для этой цели. По всему миру никто не принимает оплату наличными - для всех это вчерашний день.

Вопросы и ответы

Наталья Хайтина, Яндекс.Деньги

В случае работы с Интернет-магазином оплата в почтомате происходит только за доставку или за доставку и товар. Если за доставку и товар, то, как при этом Logibox строит отношения с магазиноv?

За доставку и товар - это один из плюсов. Интернет-магазин, который не может принимать платежи, например, банковскими картами или наличными, может подключить этот способ оплаты через почтомат.

Интернет-магазин получает деньги только после того, как клиент оплатил покупку?

Да, конечно.

Какая скорость доставки в разные регионы?

Могу сказать, что в Волгоград посылка была доставлена за одну ночь.

Как обстоят дела с региональностью? Как в смысле покрытия, так и в смысле акцента работы в регионах? Что об этом думает аудитория? В каких регионах аудитория лучше потребляет такую услугу?

Сейчас у нас 133 станции более чем в 60 регионах. В ближайшее время будет поставлено ещё 350. Будут покрыты регионы и города численностью больше 250 тыс. человек. Региональное развитие очень сильно интересует компанию Logibox. Как мне кажется, в регионах клиенты очень лояльны. Есть небольшая зарисовка на эту тему:

«Почтомат в одном из городов не работал в момент приезда покупателя. Он приехал, позвонил, ему сказали: «Извините, но почтомат не работает, так как отключили электроснабжение». Он уехал домой. На следующий день, он приезжает к почтомату, снова получает свою посылку. На этот раз удачно. Покупатель заходит на сайт Интернет-магазина и пишет примерно такой отзыв: «Отличный сервис, я получил свою посылку за 1 минуту. Мне пришлось накануне приехать, но я вернулся на следующий день . Всё классно! Продолжайте в том же духе!»

Эта зарисовка показывает неизбалованных сервисом региональных потребителей, так как курьерская служба в регионы очень дорогая, а Почта России не очень лояльна к своим потребителям

Петр Дарахвелидзе, WebMoney Transfer

Принимая оплату за товар, Logibox становится в цепочку между магазином и покупателем. Как обстоят дела с претензионной работой в этом случае, например, человек вынул из ячейки что-то некачественное, побитое, поцарапанное и т.д. Стоит ли в эту цепочку встраиваться? Возможно, стоит самоустраниться?

Потребители-террористы составляют порядка 1%. В бизнес-модели Интернет-магазина закладывают их как убыточную статью и работают исходя из этого. Допустим, человек заказал товар, сделал много-много шагов по его получению и уже держит его в руках. Вероятность того, что он его из этих рук отпустит очень низкая - 1.3%. Ведь это не курьер, которому можно сказать: «Нет, поезжай, парень, я оплачу доставку, а товар я не беру». Таким образом, я считаю, что в эту цепочку стоит встраиваться.

Олег Покровский, Центр Интернет платежей

Допустим, есть Интернет-магазин, который торгует товарами, на которые требуются гарантийные талоны. Каким образом решать вопрос с его заполнением? Тут есть два пути: можно брать предоплату с человека и отправлять ему товар только в этом случае; либо всё же дать возможность человеку оплатить на месте, но при этом неся риски того, что если это брак, то это 100% возврат денег за товар.

Это риски Интернет-магазина, и это будет его решение по этим рискам. Logibox предоставляет Интерфейс выдачи.

Елена Короткова, директор по маркетингу компании LogiBox.