Как же реально функционирует интернет-магазин?
Открывающим впервые свой личный интернет-магазин, желательно бы иметь четкое представление о картине предстоящего занятия. Для тех, кто принял такое решение, предлагается (вариант двухуровневого сервиса доставки) ознакомиться с понятной для всех схемой механизмов, обеспечивающих удачную деятельность интернет-магазина.

Привлечение клиентуры
Важнейший и чрезвычайно неоднозначный вопрос. Следует заметить, что со временем конкуренция растет в любом, даже в самом маленьком бизнесе. Находчивые предприниматели изобретают все мыслимые и немыслимые технологии продвижения, с одной лишь целью - максимальное привлечение большего числа потребителей. Вот наиболее характерные из них:
SMM (продвижение в соцсетях)
Открытие своих магазинов в представительствах наиболее посещаемых соцсетях и привлечение в «свой мир» подписчиков увлекательным контентом. В этих случаях применяются все виды таргетированной рекламы, а также рекламы в сообществах.
Каталог
Это – специализированный сервис, в котором интернет-магазины размещают полную информацию о товарах, постоянно обновляя цену. Наиболее известный – Яндекс. Маркет. Не так давно он сделал предложение для своих пользователей приобретать товары в своем каталоге, без участия интернет-магазина. Который зарабатывает 1% от каждой продажи. Товары.mail.ru , а также Price.ru оказывают помощь покупателям в сравнении стоимости товаров в магазинах, оценке условий доставки и предлагают отзывы.
Кроме того имеются сервисы, сориентированные на SEO – Яндекс. Каталог и DMOZ (Google каталог). Участвуя в этих каталогах, предполагается дополнительно поднять рост трафика на сайте, что повысит ранжировку поиска.
Сервисы
CPA-сеть или агрегатор партнерской программы притягивает больше пользователей сайта. Интернет-магазин расплачивается лишь за свершенное действие на сайте: заполненную анкету, оформленную подписку на рассылку, покупку.
Видеомаркетинг. Cервисы Seedr, videoseed.ru, viboom.com и др. применяются в целях размещения вирусных роликов в соцсетях.
Сервисы товарных рекомендаций – Crossss и Retail Rocket пользуясь поведенческими факторами покупателей, повышают тем самым продажи.
СМИ
Пресс-релиз, рекламный текст повествует потенциальному клиенту о магазине, повышая известность бренда.
Спонсируемость портала оказывает помощь в заявлении о себе на тематических ресурсах, в которых имеется целевая аудитория для предлагаемого товара.
Спецпроект. Магазином проводятся акции и конкурсы среди пользователей ресурса.
Баннерная реклама – наиболее распространенная версия размещения рекламы.
Брендирование – дизайн некоторых ресурсных страниц (исходя из тематики), характерно компании-рекламодателю.
SEO
Выдача поиска. Для появления на первой странице поисковой выдачи, желательно публиковать увлекательный контент, не забывая при этом о ключах, не применяйте «черных» технологий.
Контекстная реклама – метод привлечение целевых клиентов, показывающий высокую конверсию на поисковом трафике.
Ретаргетинг – это специфические баннеры с методикой напоминания клиентам, ознакомившихся с товарами магазина, однако не совершившими покупок.
Обработка заказов
CRM-система сохраняет сведения обо всех покупателях, о его приобретениях, о состояниях заказов.
Call-center – сервисный центр, общающийся с клиентами в телефонном режиме. Осуществляет консультации по товарам, заказам, доставке и возврату.
СМС-сообщение уведомляет клиента о состоянии заказа.
Комплектация
Кладовщик составляет, запаковывает и маркирует заказ и далее передает его курьерскому отделу. Все работы должны производиться под надзором системы управления складом.
Логистика
Процесс формирования доставки по видам:
- Доставка до двери бывает обычной либо на дополнительных условиях – примеркой либо частичным возвратом
- Самовывоз - предоставляется своими шоу-румами, местами выдачи заказов, постаматами
- Почтой России
Даже если клиент получил заказ, интернет-магазин продолжает свою деятельность.
Повторные продажи
Каждый продавец заинтересован в постоянных клиентах и для их удержания применяются такие технологии:
- Бонусы – за каждый приобретенный клиентом товар зачисляются очки, которые он сможет употребить в случае дальнейшей покупки.
- E-mail рассылка – рассылание индивидуальных предложений покупателям с информацией об акциях магазина.
- СМС-рассылка – извещения о товарах, акциях и скидках.
- Купоны, распространяемые купонными агрегаторами Biglion, Groupon.ru, с предложениями о приобретении товаров со значительными скидками.
- Ретаргетинг – уже вышеописанный. Он неплохо функционирует при повторных продажах, поэтому часто применяется и после свершения сделок.
И это ещё не всё...
Оптимизация процессов
Рост конверсии. Конверсия - это процентный показатель посетителей, которые совершили заказы и оплатили их - важнейший критерий работы интернет-магазина. Факторы, влияющие на конверсию:
Landing page – страница, «продающая» какой-нибудь товар или категорию. Пользователь оказывается на ней из контекстной рекламы, поиска и т.д.
Онлайн-консультант – ответы на вопросы покупателей онлайн на сайте, снижая нагрузки call-center.
Покупка в кредит – активизирует покупателей делать заказы, даже при недостатке денежных средств в настоящий момент.
Геймеризация - обращает покупку товара в игру.
A/B-тестирование выявляет качество работы элементов сайта.
Может случиться так, что логистика навсегда отобьет охоту у клиента пользоваться магазином. Для избежания таких ошибок интернет-магазину следует применить такие действия:
- смену курьерской службы;
- оснастить курьеров терминалами приема банковских карт;
- умножать численность мест самовывоза.
Call-center. В связи с ростом потока посетителей желательно уменьшить нагрузку на консультантов, оставив для них исключительно сложную тематику. В этом случае окажет помощь голосовое меню и разделение звонков по узлам. И еще. Системный подход в контроле за качеством выполненной работы, что снизит сроки обрабатывания звонков и увеличит конверсию.
При подготовке статьи использовались материалы сайта ПроГрабли.